Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Уральский центр шовных материалов»... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уральский центр шовных материалов»

(вх. № 000271 от 14.01.2016г.) о нарушении законодательства о закупках

 

19 января 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии: представителя ГБУЗ «Губахинская ЦГБ» – Скобелкиной М.С. (на основании доверенности), представителя ООО «Уральский центр шовных материалов» - Кузнецова А.С. (на основании решения),

рассмотрев жалобу ООО «Уральский центр шовных материалов» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения (нити хирургические) (извещение № 0356300113015000185),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300113015000185 о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (нити хирургические).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации в столбце «Требования к товару» указано «Регистрационное удостоверение», в столбце «Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий» - «№ ___от __ сроком действия до____».

Комиссия отмечает, что номер и срок действия регистрационного удостоверения не являются по смыслу ст. 33 Закона о закупках максимальными и (или) минимальными значениями показателя, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значениями показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего требование указанным выше образом, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

В пп. 5, 9 Технического задания установлены, в том числе, следующие требования к товарам:

 

Антибакткриальный компонент широкого спектра действия не менее 250 мкг на метр

Антибактериальныйкомонент проявляет антимикробную активность против Stapylococcusaureus, Staphylococcusepydermidis, MRSA, MRSE

Не менее 96 часов после имплантации нити

Покрытие нити:  

Полиглактин 370

 

Стеарат кальция

Остаточная прочность нити после наложения швов на 14 день

Не менее  70 - 75 %

Остаточная прочность нити после наложения швов на 21 день

Не менее  50 - 55 %

Остаточная прочность нити после наложения швов на 28 день

Не менее  25 - 30 %

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, не соответствует ни один товар.

 В свою очередь, представитель Заказчика пояснила, что выше обозначенным характеристикам соответствует товар двух производителей: ООО «Волоть» (ПГА-лак Плюс) Россия и Ethicon, Inc. (Викрил Плюс) США. При этом, в обоснование изложенной позиции доказательств со стороны Заказчика не представлено.

Представитель подателя жалобы отметил, что товар производства ООО «Волоть» и Викрил Плюс не соответствует указанным  характеристикам, в подтверждение чего Комиссии представлены инструкция по применению изделий данных производителей.

В пп. 7, 8 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее требование к товару:

Максимально допустимая температура хранения

Более 50 градусов Цельсия

Указанной характеристике товара, по мнению Заявителя, также не соответствует ни один товар.

Представитель Заказчика отметила, что на рынке шовных материалов имеются изделия, соответствующие данной характеристике, а именно, производства «Медин-Н» Россия, Ковидиен США.

В опровержение сказанного представитель Заявителя Комиссии представил инструкцию по применению товара производства Ковидиен.

Со стороны Заказчика никаких доказательств не представлено.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание, оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, возможность поставки товара, соответствующего всем требованиям Технического задания по позициям 5, 7, 8, 9, у участников закупки отсутствует.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.01.2016 г., три участника закупки, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В п. 7 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: максимально допустимая температура хранения – более 50 градусов Цельсия.

Комиссией установлено, что в заявке допущенного к участию в электронном аукционе участника закупки №3 отсутствует значение максимально допустимой температуры хранения, что не соответствует требованиям аукционной документации.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, допустившей к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Уральский центр шовных материалов» на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения (нити хирургические) (извещение № 0356300113015000185) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
  4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
  5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к  административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                   Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                   В.Р. Важенина

 

                                                                                                                                    М.Ю. Михайлова

Важенина В.Р., 235-14-82   

Связанные организации

Связанные организации не указаны