Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бриз» от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Бриз» (вх. № 000274)

 

« 30 » января 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Бриз» (вх. № 000274) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания клиентов учреждения (извещение № 31604559858, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, в которой указано, что положения документации содержат противоречивые условия.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупочной процедуры.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 настоящего закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из этого следует, что действия заказчика (в данном случае автономного учреждения) должны соответствовать указанным целям, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах (далее закупка) с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

23.12.2016г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении торгов, закупочная документация и иная необходимая информация.

При организации закупки заказчик руководствовался соответствующим Положением о закупках, размещенным на сайте 30.11.2015г.  

Согласно извещению заявки принимаются до 23.01.2017г., вскрытие заявок (их рассмотрение и подведение итогов) также 23.01.2017г.

Из анализа проекта договора, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, следует, что он заключается на оказание услуг по организации питания в КГАУ ЦСА г. Перми. При этом, п. 2.30 проекта договора предусмотрено, что заказчик обязан:

- предоставлять помещение и технологическое оборудование пищеблока, коммунальные услуги в возмездное пользование в установленном законом порядке.

Далее, п. 4.3 проекта договора в разделе 4. «Расчеты» указано, что в случае необходимости предоставить помещение и технологическое оборудование пищеблока, коммунальные услуги в возмездное пользование в установленном законом порядке путем заключения договора аренды (приложение № 1).

Как следует из Приложения (п. 1.1. договора аренды) арендатор обязуется принять имущество, вносить арендную плату за пользование Имуществом, а также иные платежи в соответствии с настоящим договором. 

Следовательно, из положений данного проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, следует, что по факту в рассматриваемом случае, передается имущество (помещение). Заказчик обязан его предоставить по условиям проекта договора. 

Вместе с тем, конкурная документация не содержит информации о размере арендной платы  

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что для заключения договора аренды необходимо соблюдение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

  В силу ч. 1 ст. 17.1 указанного Закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.

В данном случае, предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по организации питания клиентов учреждения, а фактически - договор аренды имущества.

Следовательно, заказчиком неверно был выбран закон, на основании которого были проведены торги, необходимо было руководствоваться требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Из устной позиции представителя организатора торгов также следует, что предметом закупки действительно является аренда муниципального имущества с возможным предоставлением помещения без соблюдения требований Приказа ФАС России № 67.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание организатора торгов на то, что нет такой нормы, которая бы позволяла лицу, выигравшему торги по Закону о закупках, заключить договор аренды без проведения торгов.

Кроме того, помимо прочего, в документации должно быть конкретно прописано какой именно договор заключается: либо заказчику требуется лишь приготовление пищи (вне зависимости от места), либо приготовление в определенном помещении детского сада (аренда помещения) с внесением, соответственно, арендных платежей.

Положения Закона о закупках, в свою очередь, не подразумевают заключение договора с внесением арендной платы. В любом случае, использование имущества должно осуществляться с соблюдением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, а также с учетом позиция организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми факта нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В данном случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение допущенного нарушения, путём аннулирования торгов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бриз» (вх. № 000274) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми, конкурсной комиссии КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания клиентов учреждения (извещение № 31604559858, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), обоснованной.

 

2. Признать в действиях КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми нарушение статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении порядка заключения договоров аренды муниципального имущества.

 

3. Выдать КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранении выявленных нарушений, путем аннулирования торгов.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е.П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                                   К.А. Рачева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Трутнева Е.П.,

тел.(342) 235-10-36.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

Краевое государственное автономное учреждение «Центр социальной адаптации» г. Перми

614064, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 47-в

socpriut@perm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Бриз» (вх. № 000274)

 

 

«30» января 2017 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:                                                  

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов.

 

рассмотрев жалобу ООО «Бриз» (вх. № 000274) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми, конкурсной комиссии КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания клиентов учреждения (извещение № 31604559858, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми:

 

  1. В срок до 28.02.2017г. совершить все необходимые действия, направленные на устранение выявленных при рассмотрении жалобы нарушений, в том числе, путем аннулирования торгов.
  2. В срок до 02.03.2017г. представить в адрес Пермского УФАС России доказательства исполнения п. 1 предписания.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                   К.А. Рачева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

(342) 2351-036.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны