Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе МКУП «Центр социального питания г. Бере... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе МКУП «Центр социального питания г. Березники» (вх. № 000308 от 15.01.2016г.) о нарушении законодательства о закупках

 

20 января 2016 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителей МКУП «Центр социального питания г.Березники»- Шадриной М.Н. (на основании доверенности), Карандошовой А.М. (на основании доверенности), представителя ГБУЗ ПК "КПД №2" – Федоровой Н.С. (на онсовании доверенности), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края – Кантора Л.В. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу МКУП «Центр социального питания г.Березники» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ ПК "КПД №2" (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием  изв. №0156200009915000564 на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов ГБУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер №2»,

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156200009915000564 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов ГБУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер №2».

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.56 Закона  о закупках, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В п. «г» ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к качественным характеристикам оказываемых услуг, в том числе, описание объекта закупки, содержится в Главе 5 конкурсной документации «Техническое задание».

Первый довод Заявителя сводится к тому, что, несмотря на наименование предмета закупки «Оказание услуг по приготовлению лечебного питания», исходя из содержания конкурсной документации непонятно, что Заказчик подразумевает под оказанием услуг по приготовлению лечебного питания.

Комиссия отмечает, что в Техническом задании Заказчиком достаточно подробно определено, какие именно услуги необходимо оказать в рамках данной закупки и что входит в оказание услуг по приготовлению лечебного питания.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

В пп. 4.12, 4.20 Технического задания Заказчиком  установлены следующие требования к услугам:

4.12. Выдавать готовую пищу в отделения после снятия пробы дежурным врачом и его записи о разрешении к выдаче в бракеражном журнале (форма № 6-ЛП).

4.20. Осуществлять порционную выдачу питания пациентам, находящимся на стационарном лечении по форме № 23-МЗ.

Податель жалобы полагает, что приведенные положения конкурсной документации противоречат положению первого пункта Раздела «Санитарно-гигиенический режим пищеблока и буфетных» Приказа Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"  (вместе с "Положением об организации деятельности врача-диетолога", "Положением об организации деятельности медицинской сестры диетической", "Положением о Совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений", "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях") (далее – Приказ №330), в котором сказано, что раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения.

В п.  8 Раздела «Порядок выписки питания для больных в лечебно-профилактических учреждениях»  Приказа №330 сказано, что выдача отделениям рационов питания производится по форме N 23-МЗ ("Ведомость на отпуск отделениям рационов питания для больных"), которая заполняется медицинской сестрой диетической в одном экземпляре. При выдаче завтраков, обедов и ужинов работники отделений расписываются в их получении. Ведомость подписывается медицинской сестрой диетической и зав. производством (шеф-поваром).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что в п. 4.20 Технического задания Заказчик подразумевал следующее: Исполнитель выдает готовую пищу дежурному врачу, который снимает пробу и делает соответствующую запись в журнале, затем готовая пища передается буфетчицам и дежурным медицинским сестрам, которые уже непосредственно раздают пищу больным,  что отражается в форме N 23-МЗ.

Из указанного следует, что приведенные положения Технического задания соответствуют Приказу №330, в связи с чем, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках.

Согласно п. 6.5 Технического задания, транспортировка готовых блюд должна осуществляться в специальном транспорте (крытый), который ежемесячно должен подвергаться дезинфекции в Госсанэпиднадзоре с выдачей подтверждающего документа, предъявляемого Заказчику по требованию.

В п. 3.4 Проекта контракта Заказчиком установлено, что доставка питания Исполнителем должна осуществляться в помещениях Заказчика по графику, установленному Техническим заданием в термоконтейнерах из нержавеющей стали, предназначенных для доставки (переноски, перевозки) и кратковременного хранения горячей пищи. Контейнеры должны быть промаркированы по наименованиям подразделений Заказчика и наименованиям блюд. Доставка осуществляется Исполнителем в течение 2-х часов с момента приготовления с использованием автотранспорта, отвечающего требованиям санитарного законодательства, на который получен оформленные в установленном законом порядке санитарный паспорт и акт о проведении дезинфекции, обеспечивающего сохранение температурных режимов транспортировки. Сопровождающие работники Исполнителя должны иметь личные медицинские книжки с отметками о прохождении медосмотра, профилактических прививках и гигиеническом обучении.

В ч. 4 ст. 18 Федерального закона  от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее – Федеральный закон №29-ФЗ) установлено, что для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.

Однако в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" указанное выше положение Федерального закона №29-ФЗ о наличии санитарного паспорта на транспортные средства исключено.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что проект гражданско-правового договора был составлен в соответствии с Типовым контрактом на оказание услуг по организации питания для обеспечения нужд Пермского края, утвержденным приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 02.11.2015г. №СЭД-32-01-04-123, в котором установлена обязанность наличия санитарного паспорта на транспортные средства.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что поскольку спорное требование исключено из Федерального закона №29-ФЗ, установление данного требования в проекте гражданско-правового договора противоречит действующему законодательству и влечет нарушение прав потенциальных участников закупки.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

В п. 6.1 Технического задания установлено, в том числе, следующее требование: проверка готовой пищи на пищеблоке перед ее выдачей в отделения производится Исполнителем в следующем порядке:  непосредственно из котла, в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-раскладке.

Согласно п. 6.3 Технического задания, суточные пробы готовой пищи оставляются Исполнителем ежедневно в размере одной порции или 100-150 г каждого блюда, помещаются в чистую прокипяченную в течение 15 мин. маркированную посуду с крышкой, которые хранятся Исполнителем в отдельном  холодильнике в течение суток. Расходы по проведению суточных проб и стоимость блюд для проведения суточных проб несет Исполнитель.

В соответствии с п. 3.6 Проекта гражданско-правового договора, в каждую передачу питания Исполнитель предоставляет Заказчику две дополнительные (сверх заявки) порции каждого блюда - одна для проверки качества, а другая - для суточного отбора и пробы.

В п. 2 Раздела «Порядок контроля за качеством готовой пищи в лечебно-профилактическом учреждении»  Приказа №330 установлено, что проверка готовой пищи на пищеблоке перед ее выдачей в отделения производится в следующем порядке:

а) непосредственно из котла, в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-раскладке…

б) путем отбора пробы оформленного блюда одной из применяемых диет.

В соответствии с п. 1 Раздела «Санитарно-гигиенический режим пищеблока и буфетных» Приказа №330, суточные пробы готовой пищи оставляются ежедневно в размере одной порции или 100 - 150 г каждого блюда, помещаются в чистую прокипяченную в течение 15 мин. маркированную посуду с крышкой, которые хранятся в отдельном холодильнике в течение суток.

В письменных пояснениях Уполномоченный орган пояснил, что первоначально Исполнителем проверка готовой пищи производится из котла без отбора порций, далее Исполнитель отбирает три порции, одна из которых отбирается, согласно п. 6.3 Технического задания конкурсной документации, и хранится Исполнителем, две оставшиеся порции отбираются, согласно п. 3.6 Проекта гражданско-правового договора, и передаются Заказчику, одна порция для проверки качества, вторая порция для суточного отбора и пробы, и хранятся у Заказчика.

Проанализировав изложенное, Комиссия не установила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках.

В соответствии с п. 4.4 Проекта гражданско-правового договора, Исполнитель оказывает услуги в соответствии с предъявляемыми требованиями к данному виду услуг и соблюдением ведения необходимой документации. Исполнитель обязан вести следующую документацию:

- журнал учета работающих на пищеблоке сотрудников с заполнением результатов медосмотров на туберкулез, бациллоносительство, исследованиями на глистоносительство, с отметками о перенесенных инфекционно-кишечных заболеваниях, с отметками о сдаче экзамена по санитарно-техническому минимуму…

Комиссией установлено, что ведение журнала учета работающих на пищеблоке сотрудников предусмотрено п. 15.1 СанПин 2.3.6.10.79.0.1 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, согласно которому руководитель организации обеспечивает, в том числе, наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.).

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Следующий довод Заявителя сводится к тому, что положения конкурсной документации, в частности, п. 4.11 Технического задания («согласно режиму») и п. 3.4 Проекта гражданско-правового договора («по графику»),  противоречат друг другу.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что приведенные положения документации  носят одинаковую смысловую нагрузку, под графиком, обозначенным в Проекте гражданско-правового договора, подразумевается режим, который установлен Заказчиком, Уполномоченным органом в Техническом задании.

Из указанного следует, что нарушений требований Закона о закупках Заказчиком, Уполномоченным органом не допущено.

В п. 2.2.10 Проекта гражданско-правового договора установлено, что Исполнитель вправе организовать оказание услуг в соответствии с материально технической базой, объемно-планировочными и конструктивными решениями помещений пищеблока.

Комиссия отмечает, что установленное в Проекте  гражданско-правового договора требование коррелирует с пп. 5.1. 5.2 СанПин 2.3.6.10.79.0.1, кроме того, какие-либо дополнительные требования к помещениям пищеблока конкурсной документацией не установлено, что в совокупности свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших указанное выше требование, нарушений требований Закона о закупках.

Оспаривая положение п. 1 Раздела 15 конкурсной документации Заявитель ссылается на п. 25 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действие указанного Постановления Правительства не распространяется на закупки, проводимые в соответствии с Законом о закупках, в связи с чем, данный довод подателя жалобы признается Комиссией несостоятельным.

Комиссия также отмечает, что на основании ч. 1 ст. 30 Закона о закупках в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и в конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, которым предоставляются преимущества.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 названной статьи).

Согласно ч.4 ст.31 Закона  о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Комиссия отмечает, что Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, на которое Заявитель ссылается в жалобе, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Комиссия также отмечает, что требования, обозначенные в ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, на которые Заявитель ссылается в жалобе, устанавливаются Правительством РФ и содержатся в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

В качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок Заказчиком установлено наличие у участника конкурса в штате медицинской сестры диетической.

Комиссия отмечает, что установление Заказчиком поименованного выше критерия оценки не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и нормам Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с требованиями конкурсной документации, в частности, пп. 7.1 п. 2 Раздела 7 конкурсной документации, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, документов, подтверждающих добросовестность участников конкурса, предусмотренные п/п 6,7 пункта 2 Раздела 7 настоящей документации, не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе (лоте).

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что иные доводы подателя жалобы также не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаны необоснованными.

Кроме того, Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался предусмотренным Законом о закупках правом на подачу запроса о разъяснении конкурсной документации.

Более того, Комиссия также отмечает, что МКУП «Центр социального питания г. Березники» не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной организацией, в связи с чем, не может принять участие в данном конкурсе.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу МКУП «Центр социального питания г.Березники» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ ПК "КПД №2" (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием  изв. №0156200009915000564 на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов ГБУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер №2» обоснованной в части довода относительно требования о наличии санитарного паспорта на транспортные средства.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о закупках.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                   Е.С.Субботина

                  

Члены Комиссии:                                                                                                   М.Ю. Михайлова

 

                                                                                                                                                                                В.Р. Важенина

 

Важенина В.Р., 235-14-82

Связанные организации

Связанные организации не указаны