Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И. (вх. № 000367-... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              РЕШЕНИЕ                                                                                             

по жалобе АО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И. (вх. № 000367-16 от 18.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

01.02.2016 г.                                                                                                                                 г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер №2" -  Федоровой Н.С. (доверенность),
           в отсутствие представителя подателя жалобы (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

рассмотрев жалобу АО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер №2" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0356200012615000131  на поставку терапевтического оборудования,

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200012615000131 Заказчиком проводилась закупка на поставку терапевтического оборудования.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Требования к товару, являющемуся объектом электронного аукциона, установлены в  Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)».

 Так, к поставке требуется, в том числе, кислородный концентратор, предназначенный для индивидуальной вспомогательной кислородной терапии у пациентов с нарушением функции дыхания, при производительности 1 л/мин. 90 %, при производительности 1-2 л/мин: не менее 72%, при производительности 2-3 л/мин: не менее 55 %.

 Заявитель указывает на то, что требования к товару установлены Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках, поскольку концентрация кислорода должна быть более 95%, а именно, не менее  99,5 %.

 Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими отклонению.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).

Из указанного следует,  что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки  на поставку товара  на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

  Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, соответствуют требованиям действующего законодательства, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

 Как указано выше, спорной позицией явилось процентное содержание кислорода в концентраторе, предназначенном для индивидуальной вспомогательной терапии.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что  предметом поставки является медицинское изделие – кислородный концентратор. При формировании документации Заказчиком был исследован рынок данного товара, было установлено, что средняя производительность концентрации кислорода составляет 87 % и более. При этом данное оборудование имеет регистрационное удостоверение, и, как следствие, разрешено к использованию на территории Российской Федерации.

В целях  принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Территориального органа  Росздравнадзора по Пермскому краю был направлен запрос (исх. № 00645-16) с просьбой пояснить,  разрешены ли к использованию на территории Российской Федерации кислородные концентраторы, предназначенные для индивидуальной вспомогательной кислородной терапии  у пациентов с нарушением функции дыхания, при указанной Заказчиком производительности. При этом, мнение предлагалось выразить с учетом писем Росздравнадзора от 08.10.2015 г. и от 10.09.2014 г., которые были приложены к жалобе Заявителя.

Из представленного ответа (вх. № 001109-16 от 01.02.2016 г.) следует, что в Российской Федерации зарегистрированы ряд медицинских  изделий – концентраторов кислородных, область применения и назначения зарегистрированных концентраторов кислорода определяется инструкцией по применению (руководством по эксплуатации). Зарегистрированные в установленном порядке медицинские  изделия могут применяться на территории РФ в соответствии с имеющейся инструкцией (руководством).

В ходе устной беседы специалист ТО Росздравнадзора по Пермскому краю пояснила, что в случае, если речь идет о кислородном концентраторе, предназначенном для индивидуальной  вспомогательной кислородной терапии,  то есть о медицинском изделии, концентрация кислорода может быть менее 95 %.

Комиссия находит заслуживающими доводы представителя Заказчика о том, что, в данном случае к поставке требуется медицинское изделие, а не лекарственное средство – кислород газообразный медицинский, содержание которого до 95 % является нарушением действующего законодательства.

Кроме того, в материалы дела представлена инструкция на концентратор, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, в которой указано, что данный концентратор позволяет получать кислород  высокой концентрации 87-96 %.

Более того, установленное в документации требование о том, что поставляемый товар должен сопровождаться документами, подтверждающими его качество, позволит Заказчику при приемке товара удостовериться, что товар соответствует требованиям действующего законодательства.

 

При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушений требований Закона о закупках не допущено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу АО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И. на действия ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер №2" при проведении электронного аукциона № 0356200012615000131  на поставку терапевтического оборудования  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С.Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       О.Н.Андрианова

 

                                                                                                                                                                                     В.Р.Важенина

 

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны