Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СибМостПроект» (вх. № 000368 от 18... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СибМостПроект» (вх. № 000368 от 18.01.2016г.) о нарушении законодательства о закупках

 

25 января 2016 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

- Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГКБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края – Маматовой Л.Х. (на основании доверенности), представителя ООО «СибМостПроект» –  Учунджю Т.В. (на основании доверенности),

в отсутствие: представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),

рассмотрев жалобу ООО «СибМостПроект» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации реконструкции автомобильной дороги «Полазна-Чусовой» с устройством дополнительной полосы движения для автотранспорта в сторону подъема в Добрянском и Чусовском районах Пермского края (извещение № 0156200009915000541),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0156200009915000541 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации реконструкции автомобильной дороги «Полазна-Чусовой» с устройством дополнительной полосы движения для автотранспорта в сторону подъема в Добрянском и Чусовском районах Пермского края.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса установлено, что дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  - 13.01.2016г.

В соответствии с п. 1 Раздела 12 Информационной карты конкурсной документации, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - не позднее «13» января 2016г.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 30.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.12.2015 г., ООО «СибМостПроект» было признано победителем открытого конкурса.

В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о закупках, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о закупках, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В ч. 2 ст. 54 Закона о закупках установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о закупках, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что 12.01.2016г., т.е. на третий рабочий день с даты публикации на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, Заказчиком были направлен в адрес победителя закупки протокол и проект договора, что подтверждается представленным Заказчиком почтовым уведомлением.

Представитель Заказчика пояснила, что по состоянию на 11.01.2016г., а также 13.01.2016г., подписанный победителем закупки договор, а также обеспечение исполнения договора не были представлены Заказчику, в связи с чем, 13.01.2016г. Заказчиком было принято решение о признании ООО «СибМостПроект» уклонившимся от заключения договора, 14.01.2016г. на официальном сайте опубликован протокол об уклонении от заключении договора.

В свою очередь, представитель подателя жалобы пояснила, что в связи с тем, что 31.12.2015г. в ООО «СибМостПроект» было нерабочим днем, в соответствии с приказом №62 от 23.12.2015г. за подписью генерального директора ООО «СибМостПроект» Широких М.П., Общество увидело на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе только в следующий первый рабочий день, т.е. 11.01.2016г., после чего Общество приступило к оформлению банковской гарантии, по состоянию на 15.01.2016г. Обществу одобрена банковская гарантия №17/2016 АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (АО) на сумму 2 275 728,6 руб.

Кроме того, представитель Заявителя отметила, что в адрес Заказчика Обществом было направлено письмо (исх. №002/16 от 14.01.2016г., вх. №120 от 14.01.2016г.) о том, что по состоянию на 14.01.2016г. ООО «СибМостПроект» не получило проект договора и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия с учетом того, что Конкурсная комиссия опубликовала протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте 30.12.2015г., т.е. в сроки, установленные в аукционной документации, а также с учетом положений ч. 12 ст. 53 и ч. 3 ст. 54 Закона о закупках, пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о  закупках.

Вместе с тем, Уполномоченный орган, установив в извещении о проведении открытого конкурса дату рассмотрения и оценки заявок 13.01.2016г. и одновременно в конкурсной документации – не позднее 13.01.2016г., нарушил п. 6 ч. 3 ст. 49 и ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, тем самым ввел участников закупки в заблуждение относительно фактической даты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СибМостПроект» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации реконструкции автомобильной дороги «Полазна-Чусовой» с устройством дополнительной полосы движения для автотранспорта в сторону подъема в Добрянском и Чусовском районах Пермского края (извещение № 0156200009915000541) необоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой поверки.
  3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
  4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
  5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Уполномоченного органа к  административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                   А.В. Плаксин

                  

Члены Комиссии:                                                                                                   Е.С.Субботина

 

                                                                                                                                                                                В.Р. Важенина

 

Важенина В.Р., 235-14-82

Связанные организации

Связанные организации не указаны