Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

                                                                   РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450)

                               

04.02.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450) (далее – заявитель, Общество) на действия Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк-России» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого электронного аукциона по выбору организации для оказания транспортных услуг, погрузо-разгрузочных и такелажных работ для нужд Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (лоты №1,2), извещение                     № ЗУБ2014-0061(АО) опубликовано на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги)

УСТАНОВИЛА:

16.01.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

Заявитель указывает, что рассчитывал подать заявку на участие в торгах в последний день подачи заявок, согласно извещения, размещённого на официальном сайте (14.01.2015 г.). Однако в последствии выяснилось, что дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2015 г.

Организатор торгов представил письменный отзыв, в котором просит учесть, что вне зависимости от даты подачи заявки заявителем он не был бы допущен до участия в торгах, т.к. не является лицом, зарегистрированным на сайте эл. площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до настоящего времени.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – акционерное общество обязано руководствоваться, в т.ч. утверждённым советом директоров Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).

Действующее Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» утверждено постановлением Наблюдательного совета от 05.12.2011 г. №113 §6а и размещено на официальном сайте 05.02.2013 г. (с изменениями от 24.01.2013 г.).

Пунктом 9.2.1 Положения установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и закупочная документация размещаются заказчиком на официальном сайте закупок, на сайте заказчика, а также сайте оператора ЭТП.

Следовательно, в рамках рассмотрения настоящей жалобы необходимо установить, в т.ч. факт и сроки размещения заказчиком информации о торгах.

16.12.2014 г. на официальном сайте закупок заказчиком были размещены извещение о проведении торгов, закупочная документация (№31401823433). В тот же день аналогичные извещения, документация были размещены на сайте заказчика - www.sberbank.ru., сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ – www.sberbank-ast.ru.

При этом, сведения, содержащиеся в извещении, документации, размещённых на официальном сайте, сайте заказчика отличны от сведений, содержащихся в извещении, документации, размещённых на сайте ЭТП.

В одном случае дата и время окончания проведения аукциона – 13.01.2015 г. (на ЭТП), в другом – 14.01.2015 г. (на официальном сайте, сайте Заказчика).

Таким образом, в действиях организатора торгов имеется нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

Однако учитывая, что заявитель не подавал заявку на участие в торгах (его заявка не отклонена, в т.ч. как поступившая после окончания срока подачи заявок), а также отсутствие соответствующих полномочий антимонопольного органа Комиссия Пермского УФАС России считает возможным настоящую жалобу признать необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов,  т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказа, инструкции и т.п.), содержащих указание ответственным работникам Банка, о недопустимости размещения информации о закупках с нарушение положений Закона о закупках, в т.ч. ч. 8 ст. 4.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450) на действия Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк-России» при организации и проведении открытого электронного аукциона по выбору организации для оказания транспортных услуг, погрузо-разгрузочных и такелажных работ для нужд Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (лоты №1,2), извещение № ЗУБ2014-0061(АО) опубликовано на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» не обоснованной.

2. Выдать Западно-Уральскому банку ОАО «Сбербанк-России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов,  т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказа, инструкции и т.п.), содержащих указание ответственным работникам Банка, о недопустимости размещения информации о закупках с нарушение положений Закона о закупках, в т.ч. ч. 8 ст. 4.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          А. Н. Белова

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                        

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны