Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450) от 8 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450)
04.02.2015 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
А. В. Плаксин, и.о. заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:
Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450) (далее – заявитель, Общество) на действия Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк-России» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого электронного аукциона по выбору организации для оказания транспортных услуг, погрузо-разгрузочных и такелажных работ для нужд Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (лоты №1,2), извещение № ЗУБ2014-0061(АО) опубликовано на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги)
УСТАНОВИЛА:
16.01.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.
Заявитель указывает, что рассчитывал подать заявку на участие в торгах в последний день подачи заявок, согласно извещения, размещённого на официальном сайте (14.01.2015 г.). Однако в последствии выяснилось, что дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2015 г.
Организатор торгов представил письменный отзыв, в котором просит учесть, что вне зависимости от даты подачи заявки заявителем он не был бы допущен до участия в торгах, т.к. не является лицом, зарегистрированным на сайте эл. площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до настоящего времени.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – акционерное общество обязано руководствоваться, в т.ч. утверждённым советом директоров Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).
Действующее Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» утверждено постановлением Наблюдательного совета от 05.12.2011 г. №113 §6а и размещено на официальном сайте 05.02.2013 г. (с изменениями от 24.01.2013 г.).
Пунктом 9.2.1 Положения установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и закупочная документация размещаются заказчиком на официальном сайте закупок, на сайте заказчика, а также сайте оператора ЭТП.
Следовательно, в рамках рассмотрения настоящей жалобы необходимо установить, в т.ч. факт и сроки размещения заказчиком информации о торгах.
16.12.2014 г. на официальном сайте закупок заказчиком были размещены извещение о проведении торгов, закупочная документация (№31401823433). В тот же день аналогичные извещения, документация были размещены на сайте заказчика - www.sberbank.ru., сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ – www.sberbank-ast.ru.
При этом, сведения, содержащиеся в извещении, документации, размещённых на официальном сайте, сайте заказчика отличны от сведений, содержащихся в извещении, документации, размещённых на сайте ЭТП.
В одном случае дата и время окончания проведения аукциона – 13.01.2015 г. (на ЭТП), в другом – 14.01.2015 г. (на официальном сайте, сайте Заказчика).
Таким образом, в действиях организатора торгов имеется нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.
Однако учитывая, что заявитель не подавал заявку на участие в торгах (его заявка не отклонена, в т.ч. как поступившая после окончания срока подачи заявок), а также отсутствие соответствующих полномочий антимонопольного органа Комиссия Пермского УФАС России считает возможным настоящую жалобу признать необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, т.ч. путём издания распорядительного документа (приказа, инструкции и т.п.), содержащих указание ответственным работникам Банка, о недопустимости размещения информации о закупках с нарушение положений Закона о закупках, в т.ч. ч. 8 ст. 4.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АКБ Авторесурс» (вх.№ 000450) на действия Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк-России» при организации и проведении открытого электронного аукциона по выбору организации для оказания транспортных услуг, погрузо-разгрузочных и такелажных работ для нужд Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (лоты №1,2), извещение № ЗУБ2014-0061(АО) опубликовано на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» не обоснованной.
2. Выдать Западно-Уральскому банку ОАО «Сбербанк-России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, т.ч. путём издания распорядительного документа (приказа, инструкции и т.п.), содержащих указание ответственным работникам Банка, о недопустимости размещения информации о закупках с нарушение положений Закона о закупках, в т.ч. ч. 8 ст. 4.
Председатель Комиссии А. В. Плаксин
Члены Комиссии А. Н. Белова
А.А. Шадрина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036