Решение №000505 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Молоко» от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Молоко» (вх. № 000718 от 22.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

29.01.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Молоко» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного (изв. № 0356300160217000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300160217000011 МБДОУ «Детский сад №38» (далее – Заказчик) проводился запрос котировок на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2018г. заявка ООО «Молоко» отклонена, по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, как следует из протокола: «вместо конкретных характеристик товара указаны предположения».

Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.2 ст.42 Закона о закупках установлено, что  извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках указано, что извещение должно также содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит «Техническое задание», в котором Заказчиком установлены требования к поставляемому товару в виде таблицы, содержащей три столбца: №п/п, требования к объекту закупки и значение показателей.

В том числе, в столбце значение показателей Заказчиком установлено требование о том, что массовая доля жира молока не менее 3.2%.

Кроме того, в извещении опубликована форма котировочной заявки, согласно которой участнику необходимо предоставить сведения в том числе о наименовании и характеристиках поставляемого товара в виде таблицы:

п/п

Наименование товара

Характеристики поставляемого товара

Количество товара

1……

 

 

 

 

Комиссией установлено, что сведения предоставлены Заявителем в соответствии с формой котировочной заявки предоставленной Заказчиком.

При этом, указано, что массовая доля жира не менее 3,2%.

Комиссия отмечает, что извещение о проведении запроса котировок, в частности форма котировочной заявки не содержит указания на то, что участник закупки обязан предоставить конкретные значения показателей предлагаемого к поставе товара.

Более того, техническое задание оформлено в виде таблицы с иными наименованиями столбцов, отличными от указанных в форме котировочной заявки.

Таким образом, форма котировочной заявки позволяет участнику закупки самостоятельно трактовать требования Заказчика, из данной формы не предоставляется возможным установить какие сведения и в какой форме необходимо предоставить участнику закупки, что вводит участников, в том числе Заявителя, в заблуждение.

Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках.

В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

С учетом указанных доводов, Комиссия приходит к выводу, что сведения предоставлены участником закупки в соответствии с установленной Заказчиком формой котировочной заявки, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Котировочной комиссией нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.

В указанных действиях членов Котировочной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Молоко» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на поставку молока питьевого коровьего пастеризованного (изв. № 0356300160217000011) обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

4. В целях устранения выявленного нарушения Котировочной комиссии, Заказчику, выдать предписание.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны