Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Профсервис-Урал» (вх. № 000524 от ... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Профсервис-Урал» (вх. № 000524 от 20.01.2016 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

26.01.2016г.                                                                                                                             г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии – Субботиной Е.С., начальника отдела контроля закупок,

членов комиссии:

- Важениной В.Р., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ» - Голодновой Е.А. (на основании доверенности),

в отсутствие: представителя ООО «Профсервис-Урал» (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),

рассмотрев жалобу ООО «Профсервис-Урал» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий (извещение № 0356300013915000083),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300013915000083, ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ» (далее – Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения  итогов электронного аукциона от 29.12.2015 г., вторая часть заявки ООО «Профсервис-Урал» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО «Профсервис-Урал» признано победителем аукциона с предложением цены контракта 1 822 250,00 руб. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 850 000,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В  ч. 7 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что в установленный Законом о закупках срок Заказчиком направлен победителю проект контракта.

14.01.2016г. в установленный Законом о закупках срок, лицом, уполномоченным на совершение действий от имени победителя аукциона, подписан проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта приложена банковская гарантия АКБ «Держава» ПАО БГ-28466/2016 от 13.01.2016г. на сумму 138 750,00 руб.

В п. 1 Раздела 17 аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: Размер обеспечения исполнения договора - 5% (92 500 руб. 00 коп.) В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и такой аукцион проводился на право заключить контракт размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 3 раздела 16 аукционной документации, способ обеспечения исполнения договора определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно:

  • банковская гарантия, выданная банком;
  • внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.

В п. 5 Раздела 17 аукционной документации установлено следующее:

1. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными законодательными актами Российской Федерации.

2. Банковская гарантия должна включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (при необходимости).

3. Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

Согласно п. 6 Раздела 17 аукционной документации, основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о закупках;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о закупке и настоящей документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о закупках, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В ч. 2 ст. 45 Закона о закупках установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно ч.5 ст.45 Закона о закупках Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В силу ч.6 ст. 45 Закона о закупках основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

15.01.2016г. Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, предоставленной ООО «Профсервис-Урал» в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта по причине несоответствия указанной гарантии требованиям Закона о закупках и аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснила, что согласно п. 6.2.2 Проекта контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ______ рублей и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что составляет 10 процентов цены договора (цена контракта не превышает 3 млн. рублей. В представленной Обществом банковской гарантии, по мнению Заказчика, указана сумма, в которой не учтены предусмотренные п. 6.2.2 Проекта контракта 10%, банковская гарантия, как пояснила представитель Заказчика, должна была бать выдана на сумму 182 225,00 руб.

Комиссия отмечает, что указанное в протоколе отказа от заключения контракта от 15.01.2016г. основание для признания представленной победителем закупки банковской гарантии несоответствующей требованиям Закона о закупках и аукционной документации противоречит положениям Закона о закупках, в частности, ч. 6 ст. 45 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в представленной ООО «Профсервис-Урал» банковской гарантии предусмотрено, что настоящая гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по контракту, в том числе, обязательств по возврату авансового платежа, уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, возмещению убытков (при их наличии).

Более того, Обществом предоставлена банковская гарантия на сумму, которая в 1,5 раза превышает размер предусмотренного контрактом обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отказавшегося от заключения контракта, по основанию, не предусмотренному Законом о закупках, имеются нарушения ч. 6 ст. 45 и ч. 7 ст. 70 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Профсервис-Урал» на действия Заказчика при проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий (извещение № 0356300013915000083) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 45 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий Комиссии                                                                Е.С. Субботина

Члены Комиссии:                                                                                              В.Р. Важенина

                                                                                                                               О.Н. Андрианова  Важенина В.Р., 235-14-82

Связанные организации

Связанные организации не указаны