Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «СОГАЗ» (вх. № 000528-16 от 20.01.20... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «СОГАЗ» (вх. № 000528-16 от 20.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

04.02.2016 г.                                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления,

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей ОАО «АльфаСтрахование» - Егошина  Д.А., Макаева Д.В. (по доверенности), представителей САО «ВСК»  - Гашкова С.Н., Аспидова Е.А., Шайкина  А.Е. (по доверенности),  представителя  Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  - Сусанова А.М. (по  доверенности), представителя АО «СОГАЗ» - Самылиной В.Н. (доверенность),
            рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0856100000215000134 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Конкурсной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.01.2016 г., заявка ООО «Росгосстрах» признана соответствующей требованиям, обозначенным в конкурсной документации.

Заявитель указывает, что Конкурсная комиссия признала  заявку ООО «Росгосстрах» соответствующей с нарушениями требований Закона о закупках.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).

В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).

Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой,  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках. В частности, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено в п.16.5 конкурсной документации.

В п.12.9 документации о закупке установлено требование о наличии у участника закупки действующей Лицензии на осуществление страховой деятельности. В лицензии, выданной участнику закупки, должен быть указан вид страхования: «страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

Заявитель в жалобе указывает на то, что представленная в составе заявки ООО «Росгосстрах» лицензия С № 0977 50, выданная 07.12.2009 г., является не действительной.

В письменных пояснениях ООО «Росгосстрах» указывает, что лицензия с регистрационным номером записи в едином государственном реестре субъектов страхового дела 0977 от 06.06.2003 г., являлась надлежащим подтверждением соответствия требованиям конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что согласно журналу регистрации поступивших заявок, заявка ООО «Росгосстрах» была подана 01.12.2015 г. в 10.02 час.

В целях принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Центрального банка Российской Федерации (орган, осуществляющий лицензирование в данной сфере) был направлен запрос.

Из представленного ответа (вх. № 001398-16 от 04.02.2016 г.)  следует, что лицензия страховщика С № 0977 от 07.12.2009 г. замена в соответствии с Указанием Банка Росси от 19.06.2014 № 3285-У «О порядке и сроках замены бланков лицензии на осуществление страхования (перестрахования) в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации», следующими лицензиями на осуществление страхования СЖ № 0977 от 07.12.2015, СЛ № 0977 от  07.12.2015, СИ № 0977 от 07.12.2015, ОС № 0977-02 от 07.12.2015,  ОС № 0977-03 от 07.12.2015, ОС № 0977-04 от 07.12.2015, ОС № 0977-05 от 07.12.2015 г.

Поскольку лицензия была заменена 07.12.2015 г., на момент подачи заявки,  т.е. на 01.12.2015 г. как участник закупки соответствовал требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, так и заявка соответствовала требованиям конкурсной документации, и, как следствие, у Конкурсной комиссии не имелось правовых основания для отклонения заявки ООО «Росгосстрах».

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       А.В.Плаксин

 

Члены Комиссии:                                                                                                       О.Н.Андрианова

 

                                                                                                                                        В.Р.Важенина

 

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны