Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе САО «ВСК» (вх. № 000539 от 20.01.2016 г... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе САО «ВСК» (вх. № 000539 от 20.01.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

 

27 января 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

- Андрианова О.Н.., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя филиала САО «ВСК» в г. Перми – Аспидова Е.А. (по доверенности), представителей ГКУ ПК «6 отряд противопожарной службы Пермского края» – Чепкасовой Д.А., Меньшакова А.С. (по доверенностям),

           рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (изв №0356200024416000001),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200024416000001, Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.01.2016г.,  заявка САО «ВСК» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку страховые тарифы по ОСАГО рассчитаны НЕ в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением изменений от 20 марта 2015 г. N 3604-У.

В ч. 1 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Согласно п. 2.1 Положения "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденное ЦБ РФ 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Банк России установил Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), Коэффициенты страховых тарифов, Требования к структуре страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств") (далее – Указание Банка России).

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Указанием Банка.

В извещении о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в частности, установлено, что расчет начальной (максимальной) цены договора (суммы страховой премии) производился в соответствии с указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Комиссией установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком по следующей формуле: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КС*КН*КПр*КМ.

В Техническом задании Заказчиком обозначен перечень транспортных средств с указанием марки, модели, гос.номера, категории ТС, года выпуска, мощности кВт л.с., РММ, периодом страхования.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что подателем жалобы при определении цены контракта по второй позиции Технического задания был применен коэффициент КПр (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования  условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему), равный 1,00.

В свою, очередь, представитель Заказчика пояснил, что при определении цены контракта участниками закупки должен был быть применен данный коэффициент в размере 1,25. Также представитель Заказчика указал, что расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с помощью применения конкретных коэффициентов. При этом, Заказчиком было учтено, что автомобиль, указанный в п. 2, используется с прицепом, но в Техническом задании отсутствуют соответствующие сведения.

Таким образом, Заказчик, не определив в Техническом задании все необходимые для расчета цены контракта сведения, с учетом того, что только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки не обладают до момента заключения договора указанными сведениями, необъективно описал объект закупки, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в связи с тем, что в Техническом задании использование прицепов не предусмотрено, а именно, отсутствует указание на применение конкретного коэффициента, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (изв №0356200024416000001) обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Котировочной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       О.Н. Андрианова

 

                                                                                                                                                                                     В.Р. Важенина

 

Важенина В.Р., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны