Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ГП Райт» (вх. № 000541 от 20.01.20... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГП Райт» (вх. № 000541 от 20.01.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

26 января 2016 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителей администрации Гремячинского муниципального района – Юриной Е.В., Плюсниной Е.И. (на основании доверенностей), представителя ООО «ГП Райт» - Шабалина А.А. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ГП Райт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей канализации пос.Шумихинский" 2 участок (изв.№ 0156300055215000022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0156300055215000022 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей канализации пос. Шумихинский" 2 участок.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.01.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе: по позиции «Строповочные петли и ходовые скобы» представлена недостоверная информация о строповочных петлях: согласно серии 3.900.1-14 в.1 строповочные петли изготавливаются из арматур А- I, в заявке указана арматура А- II; по позиции «Железобетонные изделия» представлена недостоверная информация о плите перекрытия IПП15-2, согласно серии  3.900.1-14 в.1 общее количество арматурных, закладных изделий, в т.ч. петель, на 1 плиту перекрытия IПП15-2 составляет 75 шт., в заявке указано 76 шт.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п. 14.1 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Требования к показателям товаров обозначены Заказчиком в Ведомости основных используемых материалов и оборудования.

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Ведомости основных используемых материалов и оборудования.

В Ведомости основных используемых материалов и оборудования Заказчиком установлены требования к товарам.

Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы и требования Ведомости основных используемых материалов и оборудования, установила, что в заявке подателя жалобы по позиции «Строповочные петли и ходовые скобы» представлена недостоверная информация о строповочных петлях: согласно серии 3.900.1-14 в.1 строповочные петли изготавливаются из арматур А- I, в заявке указана арматура А- II; по позиции «Железобетонные изделия» представлена недостоверная информация о плите перекрытия IПП15-2, согласно серии  3.900.1-14 в.1 общее количество арматурных, закладных изделий, в т.ч. петель, на 1 плиту перекрытия IПП15-2 составляет 75 шт., в заявке указано 76 шт.

Так, например, в Ведомости основных используемых материалов и оборудования Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: Строповочные петли и ходовые скобы из арматуры класса AI-III по ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» для железобетонных конструкций, в том числе стеновых колец серии 3.900.1-14 в.1.

В заявке участника закупки указано, что строповочные петли и ходовые скобы из арматуры класса AII по ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» для железобетонных конструкций, в том числе стеновых колец серии 3.900.1-14 в.1.

В п. 2.4 Общей части Пояснительной записки серии 3.900.1-14 в.1 установлено, что для строповки при транспортировании и монтаже стеновые кольца имеют отверстия для захватов, другие изделия снабжены строповочными петлями из стали класса А-I.

Таким образом, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о классе стали строповочных петель.

Комиссия отмечает, что представитель Заявителя на заседании Комиссии согласился с основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе по позиции «Железобетонные изделия», признал ошибку в указании количества петель.

Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО «ГП Райт» запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Комиссией установлено, что в протоколе неверно указана причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а именно, несоответствие заявки участника закупки требованиям аукционной документации, следовало указать: «в заявке участника закупки предоставлены недостоверные сведения».

При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона  о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГП Райт» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей канализации пос.Шумихинский" 2 участок (изв.№ 0156300055215000022) необоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                 Е.С.Субботина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Андрианова

 

В.Р. Важенина

 

 

Важенина В.Р., 235-14-82

Связанные организации

Связанные организации не указаны