Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Информационные Технологии» (вх. №... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Информационные Технологии»  (вх. № 000562-16 от 20.01.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

29.01.2016 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
           члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Информационные Технологии» (далее – Заявитель) на действия Администрации Чусовского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через средства массовой информации по социально-значимой тематике и отражению деятельности органов местного самоуправления МО "Чусовской муниципальный район" (извещение № 0156300055315000034),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300055315000034 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по информированию населения через средства массовой информации по социально-значимой тематике и отражению деятельности органов местного самоуправления МО "Чусовской муниципальный район".

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

          Заявителем оспариваются требования, установленные Заказчиком к лоту № 3 -  оказание услуг по информированию населения по социально – значимой тематике и отражению деятельности органов местного самоуправления МО «Чусовской муниципальный район» посредством телевизионного вещания, а именно, наличие у участника закупки копия действующей лицензии на осуществление эфирного телевизионного вещания с приложениями, подтверждающими территорию вещания, включающую территорию Чусовского района Пермского края.

  Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими отклонению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать требования к услугам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемой услуге.

  Требования к оказываемой услуге обозначены в Техническом задании документации о закупке.

Так, Исполнитель должен  осуществлять регулярные выпуски новостей «Четверть часа» с информацией о социально – значимых мероприятиях, событиях, освещением деятельности исполнительной и представительной власти муниципального района (не менее 4х новых в неделю, каждая продолжительностью не менее 11 минут). Подготовить цикл материалов о жизни в сельских поселениях. В передаче должны отражаться проблемы и перспективы развития территории, социальная жизнь, деятельность главы и депутатов. Включить в программу рубрику «Актуальный вопрос», где будет отражаться решение вопросов, поступающих от телезрителей.

Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках. В частности, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В документации о закупке, как указано выше, установлено требование о наличии спорной лицензии.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании п. 37 ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, включена деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания, эфирного вещания.

В ч.1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 30.12.15) (далее – Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

В силу прямого указания ч. 1 в некоторых случаях получения лицензии на вещание не требуется. Для этого необходима следующая совокупность условий:

- организация не осуществляет сама непосредственное вещание, а ретранслирует теле-, радиоканал;

- трансляция осуществляется без внесения изменений (например, дополнений федерального канала региональными программами);

- вещатель, непосредственно осуществляющий распространение канала, имеет лицензию на вещание теле-, радиоканала;

- у вещателя с распространителем заключен договор о ретрансляции теле-, радиоканала.

С учетом изложенного выше, с учетом потребности Заказчика,  Комиссия приходит к выводу о том, что в данном рассматриваемом случае, для оказания услуг, обозначенных в конкурсной документации, лицо, оказывающее услугу, должно обладать спорной лицензией.

Наличие договора с вещателем данную лицензию не заменяет и не может заменить.

Убедительных доказательств обратного не представлено.

Кроме того, Пермским УФАС России в адрес  Управления Роскомнадзора по Пермскому краю был направлен запрос (исх. № 00637-16).

В представленном ответе (вх. № 001052-16 от 29.01.2016 г.) указано, что  в результате анализа сведений, содержащихся в ЕИС Роскомнадзора, лицензиями на оказание услуг телевизионного вещания на территории Чусовского муниципального района Пермского края обладает 8 организаций, из них на территории Чусовского муниципального района Пермского края находится 1 организация (МУП «Чусовское телевидение «Союз-ТВ»).

В связи с  изложенным выше, отклоняется довод подателя жалобы о том, что требование, установленное Заказчиком, ограничивает количество участников закупки.

Довод Заявителя о том, что Заказчик, указав в документации о закупке объект -  информирование посредством телевизионного вещания,  тогда как в составе заявки необходимо представить лицензию на осуществление именно эфирного вещания, то есть не указав среду вещания, нарушил требования Закона о закупках, также подлежит отклонению.

В соответствии с  п.8 ч.8 ст. 31 Закона о СМИ в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

Комиссия отмечает, что совокупность установленных в документации о закупке положений, из которых очевидно, что среда вещания -  наземное эфирное вещание, для чего и требуется наличие спорной лицензии, не вводит участников закупки в заблуждение, и, как следствие, не нарушает требований Закона о закупках.

Комиссия признает заслуживающим довод представителя Заказчика о том, что в случае возникновения  вопросов, связанных с содержанием конкурсной документации, участник закупки был вправе реализовать право, предусмотренное  ч.7 ст.50 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Информационные Технологии» на действия Администрации Чусовского муниципального района Пермского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через средства массовой информации по социально-значимой тематике и отражению деятельности органов местного самоуправления МО "Чусовской муниципальный район" (извещение № 0156300055315000034) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С.Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       О.Н.Андрианова

 

                                                                                                                                                                                     В.Р.Важенина

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны