Решение №000765 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройиндустрия» (вх. № 000765) от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройиндустрия» (вх. № 000765)

 

«09» февраля 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К. А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (вх. № 000765) (далее – заявитель) на действия  АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (далее – организатор закупки, заказчик), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на изготовление и поставку нестандартного оборудования (извещение № 162744, опубликовано на сайте в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.etprf.ru, извещение № 31604545607, опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – сайт) (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении закупки. Заявитель указывает на нарушение организатором торгов требований законодательства о закупках. Также ООО «Стройиндустрия» полагает, что его заявка содержит все необходимые требования к ней в соответствии с документацией заказчика, считает отказ в допуске к участию неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (б/н, б/д), в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – акционерное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, обязан руководствоваться в том числе утверждённым советом директоров общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 9 Правил формирования плана закупки товаров, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

При проведении закупки заказчик руководствуется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18 марта 2015 г. № 2, с учетом изменений от 23 декабря 2016 г. № 15 (далее – Единое положение о закупке). Раздел 14 Единого положения о закупке регламентирует порядок проведения запроса предложений.

План закупок заказчика на 2016 год опубликован на официальном сайте. Рассматриваемая закупка в план закупок внесена (позиция № 236).

22.12.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение о проведении запроса предложений № 31604545607, документация о закупке, проект договора, иные подлежащие размещению документы.

При проведении закупки заказчик руководствовался Документацией о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку нестандартного оборудования для нужд АО «НИИПМ», утвержденной председателем закупочной комиссии АО «НИИПМ» И.Г. Степановой. (далее – документация о закупке).

В соответствии с п. 4.5.1. документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации о закупке, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте. Внесение изменений в необходимые к заполнению формы, прямо не разрешенных документацией о закупке, не допускаются.

Датой и временем окончания подачи заявок указано 09.01.2017 10:00 (+03:00). Датой и временем рассмотрения и оценки заявок указано 11.01.2017 12:00 (+03:00). Дата подведения итогов 18.01.017 г.

Протокол открытия доступа к поданным заявкам № 31604545607/1 от 09.01.2017 г. размещен 10.01.2017 г. Протоколом рассмотрения заявок № 31604545607/2 от 12.01.2017 г. размещенным 13.01.2017 г. установлено, что на участие в запросе предложений поступили заявка от 3 (трех) участников: ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ», ООО «ТД «Инструментал девелопмент» и ООО «Стройиндустрия».

Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки на соответствие установленным в п. 27 информационной карты документации о закупке критериям отбора, согласно которым поступившие в установленные сроки заявки должны содержать документы и сведения, предусмотренные приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.

По результатам рассмотрения заявок к участию в закупке допущено 2 (два) участника процедуры закупки. ООО «Стройиндустрия» отказано по причине несоответствия по п.1 и п. 7 Приложения № 3 к информационной карте (отсутствует заявка на участие в закупке (заявка участника подана на участие в закупке № 31604364996 от 19.11.2016 г.); в составе документов не задекларировано требование об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью; по п. 27.1. Информационной карты, основание для отказа пп. 1 п. 4.14.9 документации о закупке.   

 При этом, из анализа материалов жалобы установлено, что заявителем была удалена часть текста из утвержденной документацией о закупке формы заявки, а именно абзац: «В соответствии с законодательством, а также учредительными документами [наименование участника закупки] решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в связи с заключением договора на условиях нашей заявки не требуется».

  Исходя из сноски к цитируемому абзацу документации о закупке, если участник исключил из текста заявки данное требование, то к заявке необходимо приложить копию таких решений, либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанных решений до момента заключения договора. Данное требование участником закупки ООО «Стройиндустрия», а также ООО «ТД «Инструментал девелопмент» не выполнено, в то время как на основании ст. 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества не нужно такого решения.

  Между тем, в документах заявок ООО «Стройиндустрия» и ООО «ТД «Инструментал девелопмент» отсутствует задекларированное требование об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, в то время как по итогам оценки и сопоставления заявок, первое место в ранжировке занял участник закупки ООО «ТД «Инструментал девелопмент», а ООО «Стройиндустрия» было отказано в участии в закупке.

  Как отмечалось выше, согласно части 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а так же согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с таким порядком проведения закупки, т. к. к заявкам участников закупки ООО «Стройиндустрия» и ООО «ТД «Инструментал девелопмент» был применен неравный подход допуска к участию и оценивания заявок.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы ООО «Стройиндустрия» необоснованной и о наличии в действиях АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (далее – организатор закупки, заказчик), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на изготовление и поставку нестандартного оборудования (извещение № 162744, опубликовано на сайте в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.etprf.ru, извещение № 31604545607, опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – сайт) (далее – официальный сайт) (далее – закупка), необоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е.П. Трутнева

 

                                       К. А. Рачева                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

К.А. Рачева,

(342) 235-10-36.

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Стройиндустрия» (вх. № 000765)

 

«09» февраля 2017 г.                                                                                                                     г. Пермь

                                                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела:

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (вх. № 000765) (далее – заявитель) на действия  АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (далее – организатор закупки, заказчик), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на изготовление и поставку нестандартного оборудования (извещение № 162744, опубликовано на сайте в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.etprf.ru, извещение № 31604545607, опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов»:

  1. В срок до 10.03.2017 г. совершить все необходимые действия, направленные на устранение выявленных при рассмотрении жалобы нарушений, путем отмены протоколов рассмотрения заявок и проведения повторного рассмотрения заявок.
  2. В срок до 16.03.2017 г. представить в адрес Пермского УФАС России доказательства исполнения п. 1 предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                    К.А. Рачева

 

                                                                                                                                                Е.П. Трутнева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Рачева К.А.,

(342) 2351-036.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны