Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Славянская Аптека» (вх. № 000772-1... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Славянская Аптека» (вх. № 000772-16 от 25.01.2016г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

01 февраля 2016г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующий  Комиссии – Субботина Е.С.,  начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителя ГБУЗ ПК «"Березниковская городская больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича"  - Петуховой Е.С. (доверенность),
           в отсутствие представителей ООО «Славянская аптека» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Славянская Аптека» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Березниковская городская больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0356300118816000039 на поставку лекарственного препарата с МНН "Гепарин натрия",

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300118816000039 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата с МНН "Гепарин натрия",

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Заявитель указывает на то, что требованиям к товару, являющемуся объектом закупки, соответствует  товар одного производителя, а именно, гепарин натрий Браун, производитель Мельзунген АГ. Германия.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее – МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в разделе V «Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.

          Так, к поставе требуется препарат с МНН 25000МЕ/5 мл – 5 мл №10 фл., Раствор для подкожного и внутривенного применения. Для в/в инфузии гепарин может быть разведен в следующих растворах для инфузий: -раствор натрия хлорида 0,9%, -раствор глюкозы 5%, 10%, -раствор натрия хлорида 0,45% и глюкозы 2,5%, -раствор Рингера. Физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение 48 ч при комнатной температуре (25°С). Раствор по 5мл во флаконы из стекла. По 10 флаконов по 5 мл с инструкцией по медицинскому применению в картонной пачке. Условия хранения: хранение при комнатной температуре.

В жалобе Заявитель указывает, как обозначено выше, что совокупности требований, установленных Заказчиком, удовлетворяет единственное лекарственное средство определенного производителя, указывает, что товар, производимый ООО «Славянская аптека»,  не соответствует требованиям, поименованным в документации о закупке, поскольку выпускается в ампулах,  а также хранится при температуре от 12º до 15 º С.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, при этом, указывает, что спорным характеристикам, соответствуют и иные товары.

  Вместе  с тем, Комиссия обращает внимание на следующее обстоятельство.

  Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

  Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

  В данном случае, исполнением требований Закона  о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.

В целях предоставления дополнительных пояснений, Комиссией Заказчику было предоставлено время до 17.00 час. и предлагалось предоставить доказательства (в том числе, инструкции по применению) того, что совокупности показателей соответствует товар как минимум двух производителей.

Однако, таких доказательств представлено не было.

В дополнительных письменных пояснениях Заказчика (вх. № 001215-16/э от 01.02.2016 г.) приведен перечень лекарственных средств с указанием опять же характеристик первичной упаковки и температуры хранения не выше 25 º .

Комиссия отмечает, что во внимание принимаются доказательства, представленные сторонами и содержащиеся в деле, на момент принятия решения.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

           Довод о том, что  Заказчиком допускается перерасчет  количества упаковок в зависимости от количества флаконов во вторичной упаковке во внимание принят быть не может, поскольку в документации данное условие отсутствует. По указанному основанию отклоняется довод о том, что характеристикам соответствует, например, препарат производства ЗАО «Бинергия».

           Помимо прочего, Комиссия отмечает, что в Техническом задании указано - физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение 48 ч при комнатной температуре (25°С), условия хранения: хранение при комнатной температуре. При этом, представитель Заказчик пояснила, что комнатная температура -

– это температура от + 15 º до + 25 С º.

         Указанные выше формулировки, допускающие двусмысленное толкование, вводят или могут ввести в заблуждение участников закупки.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Славянская Аптека» на действия ГБУЗ ПК "Березниковская городская больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича" при проведении электронного аукциона № 0356300118816000039 на поставку лекарственного препарата с МНН "Гепарин натрия", обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Березниковская городская больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича" нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий Комиссии                                                                           Е.С. Субботина

Члены Комиссии:                                                                                                         О.Н.Андрианова

                                                                                                                                          В.Р.Важенина

 

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны