Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 000896 от 2... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 000896 от 27.01.2016г.) о нарушении законодательства о закупках

 

02 февраля 2016 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» - Бурыловой А.П. (на основании доверенности),

в отсутствие: представителя ООО «Джодас Экспоим» (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),

рассмотрев жалобу «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку лекарственных препаратов (Натрия амидотризоат) (извещение № 0356200005116000017),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Натрия амидотризоат).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. 6 п. 3 Раздела 8 аукционной документации, показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать  показателям, установленным в п. 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)».

Из указанного следует,  что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на поставку товара  на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также все показатели товара и характеристики, указание на которые содержится в документации о закупке.

Так, в частности, Заказчиком в п. 1 Главы 5 «Техническое задание (Спецификация)» установлены следующие требования к лекарственному препарату:

№ п/п

Международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, упаковка*

Кол-во уп.

1

Натрия амидотризоат

раствор для инъекций 760 мг/мл, 20 мл - ампулы №10. Не противопоказан при эпилепсии, узловом зобе.

530

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее – МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Кроме того, как указано выше, в соответствии с требованиями Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики товара, при этом, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Комиссия, не оспаривая возможность Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает следующее.

В письменных пояснениях представитель Заказчика указала, что характеристикам, обозначенным в Техническом задании, соответствуют лекарственные препараты «Урографин», производитель Байер Фарма АГ (Германия), и «Триомбраст», производитель ОАО «Фармак» (Украина).

В свою очередь, Комиссией установлено, что согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в Техническом задании, соответствует исключительно лекарственный препарат «Урографин», производитель Байер Фарма АГ (Германия).

Комиссия отмечает, что лекарственный препарат с торговым наименованием «Триомбраст» не соответствует установленным в Техническом задании характеристикам, поскольку согласно инструкции по применению данного препарата, одним из противопоказаний является узловой зоб.

Указанное выше позволяет сделать вывод о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, и, как следствие, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку лекарственных препаратов (Натрия амидотризоат) (извещение № 0356200005116000017) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. В целях устранения нарушений, допущенных Заказчиком, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии:                                                                                                       К.В. Политов

 

                                                                                                                                        В.Р.Важенина

Важенина В.Р., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны