Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе САО «ВСК» (вх. № 000934-16 от 27.01.201... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе САО «ВСК» (вх. № 000934-16 от 27.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

03.02.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

-  Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей ОАО «АльфаСтрахование» - Егошина  Д.А., Макаева Д.В. (по доверенности), представителей САО «ВСК»  - Гашкова С.Н., Шайкина  А.Е. (по доверенности),  представителя  Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  - Сусанова А.М. (по  доверенности), представителя АО «СОГАЗ» - Самылиной В.Н., Артемьева С.М. (доверенность), представителя  СПАО «Ингосстрах» – Батог Н.В. (доверенность), представителей ООО «Росгосстрах» -  Вечтомова П.И.,  Ширихина М.В. (доверенность),
            рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0856100000215000134 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Конкурсной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.01.2016 г., заявки № 1, 10, поданные  САО «ВСК»  возвращены участнику закупки.

Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия незаконно возвратила заявки, поскольку  Обществом подавалась одна заявка – № 1, заявка № 10 не подавалась.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Конкурсной комиссии не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).

В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).

Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой,  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота) (ч.7 ст.51 Закона о закупках).

Согласно ч.4 ст.52 Закона о закупках,  Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

В соответствии с протоколом вскрытия  конвертов с заявками от 12.01.2016 г.,  от САО «ВСК» поступило две заявки (30.11.2015 г. в 16.34 час. и 28.12.2015 г. в 12.35 час.).

Как пояснил представитель Конкурсной комиссии в ходе внешнего осмотра было выяснено, что обе заявки оформлены на фирменном бланке Общества, подписаны  директором Пермского филиала САО «ВСК» Гашковым Сергеем Николаевичем, заверены синей печатью Пермского филиала САО «ВСК». При этом, заявки Конкурсной комиссией не рассматривались, и, как следствие, не могли  быть признаны соответствующими либо несоответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия отмечает, что в ч.4 ст.52 Закона о закупках содержится императивная норма, о том, что в случае установления факта подачи двух заявок от одного  участник конкурса, такие заявки возвращаются.

Обязанность  установления того факта, что какая-либо из поданных заявок подана иным лицом, не имеющим отношения к участнику закупки, в частности, идентификация печатей, подписей и т.д. Законом о закупках ни на Конкурсную комиссию, ни на контролирующий орган  не возложена.

На основании указанного выше,  Комиссией Пермского УФАС России не могут быть приняты во внимание ни заключение специалиста в области почерковедческой экспертизы от 01.02.2016 г. № 332/2016 о сравнительном анализе подписей Гашкова С.Н., ни записи в книге учета печатей и штампов Пермского филиала,  ни выписка по операциям на счете организации, на которые, как на доказательства того, что заявка № 10 была подана не от имени САО «ВСК» ссылаются представители Заявителя.

Представитель Общества пояснил, что САО «ВСК» направлено соответствующее заявление в правоохранительные органы.

Довод о том, что Конкурсная комиссия не приняла во внимание письмо САО «ВСК» (исх. № 13/421 от 12.01.2016 г.) о том, что заявка № 10 не должна была учитываться, не запросила дополнительных документов, не разобралась в ситуации, отклоняется как не основанный на нормах Закона о закупках.

Вместе с тем, представитель Конкурсной комиссии, в свою очередь, пояснил, что 15.01.2016 г. о сложившейся ситуации им был подан рапорт, зарегистрированный в дежурной части ГУ МВД России по Пермскому краю КУСП № 85 от 15.01.2016 г., к которому были приложено письмо САО «ВСК». В настоящее время по данному факту проводится проверка.

В жалобе Заявитель также указывает на то, что, по мнению САО «ВСК», Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО «АльфаСтрахование».

Правомерность отклонения данной заявки являлась предметом рассмотрения антимонопольным органом 27.01.2016 г. жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 000605-16).  Комиссией было принято решение о признании жалобы обоснованной, выдано предписание. Данные документы размещены на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.01.2016 г., заявка ООО «Росгосстрах» признана соответствующей требованиям, обозначенным в конкурсной документации.

Согласно  п.4 ч.6 ст.44 Закона о закупках, в случае отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи  заявок денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок, заявка № 2, поданная ООО «Росгосстрах» 30.11.2015 г. в 16.39 час.  была отозвана. Под № 4 зарегистрирована вновь поданная 01.12.2015 г. в 10.02 час. заявка ООО «Росгосстрах».

Заявитель  полагает, что  в соответствии с п.4 ч.6 ст.44 Закона о закупках Заказчик был должен вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки № 2, и, как следствие, заявка под № 4 утрачивает право на внесенные ООО «Росгосстрах» в качестве обеспечения заявки денежные средства, указанные в платежном поручении  в составе заявки № 2.

Вместе  с тем, и эти доводы отклоняются Комиссией как несостоятельные.

В составе заявки № 4 имеется платежное поручение № 1 от 30.11.2015 г. о внесении на счет Заказчика денежных средств в сумме 575 754,12 руб. В материалы дела представлена выписка со счета Заказчика, свидетельствующая о том, что указанная сумма находится на счете ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю».

Кроме того, поскольку, как пояснил представитель Заказчика и Конкурсной комиссии, в составе заявки № 2 платежное поручение отсутствовало, денежные средства на счет не поступали, и, как следствие, возвращать участнику было не чего.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  Признать жалобу САО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0856100000215000134) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С.Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       О.Н.Андрианова

 

                                                                                                                                        К.В.Политов

 

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны