Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Фора-Форс» (вх. № 000937 от 27.01.... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Фора-Форс» (вх. № 000937 от 27.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

03 февраля 2016г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии– Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,  

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

-Политов К.В.,ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителей ООО «Фора-Форс» - Урнышева А.Е., Полежаева С.В. (на основании доверенностей),

в отсутствие: представителей ГБУЗ ПК «ПККПБ», представителя Единой комиссии № 2 (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),

рассмотрев жалобу ООО «Фора-Форс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в отделениях ИТК ГБУЗ ПК «ПККПБ» (извещение № 0356200020715000214),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200020715000214, ГБУЗ ПК «ПККПБ»(далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в отделениях ИТК ГБУЗ ПК «ПККПБ».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2016 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлениеминформации, а именно в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях видеорегистратора (пропускная способность по сети в диапазоне не уже), а также в связи с несоответствием представленной информации по п.3 заявки.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1.1 Раздела 7информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документациипоказатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п/п 2.1 пункта 2 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» (далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

В п. 2 Технического задания установлен следующий показатель «Пропускная способность по сети в диапазоне не уже», следовательно, участнику закупки необходимо отразить наименование показателя в неизменном в виде и указать значение предлагаемого товара. Вместе с тем, в п. 2 заявки Заявителем указано наименование показателя «Пропускная способность по сети в диапазоне», что не соответствует установленному Заказчиком показателю.

В п. 3 Технического задания Заказчиком установлен показатель «Подключение монитора» и его значение, которое не может изменяться, «VGA, HDM». В свою очередь, в п. 3 заявки Заявителя указано значение «VGA, HDMI», что не соответствует значению, установленному Заказчиком.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Фора-Форс» пояснил, что заявка, в частности, по п. 3 заполнена подателем жалобы на основании паспорта на товар, предлагаемый участником закупки в заявке, в котором указано, что видеовыход  VGA, HDMI.

Из указанного следует, что в действиях Заказчика, необъективно описавшего объект закупки, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО «Фора-Форс» запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товара.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фора-Форс» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в отделениях ИТК ГБУЗ ПК «ПККПБ» (извещение № 0356200020715000214) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       К.В. Политов

 

                                                                                                                                                                                     В.Р. Важенина

 

Важенина В.Р., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны