Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройинвест» (вх. №000974-16 от 2... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Стройинвест» (вх. №000974-16 от 28.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

03.02.2016 г.                                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Субботина Е.С.,  начальник отдела контроля закупок,  

члены Комиссии:

- Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,  

- Андрианова О.Н.,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Управления муниципального заказа администрации города Перми – Трофимова Д.А.  (на основании доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее -  Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган), МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реконструкции кладбища "Северное", Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, Закамский лесхоз, Верхне-Курьинское лесничество (извещение № 0156300008715000181),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008715000181 Уполномоченным органом  проводился электронный аукцион на выполнение работ в рамках реконструкции кладбища "Северное", Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, Закамский лесхоз, Верхне-Курьинское лесничество.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.1 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом не учтены антидемпинговые меры, установленные ст.37 Закона о закупках, поскольку в проект контракта включен размер обеспечения без учета возможности применения антидемпинговых мер (а именно в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта), не подлежит удовлетворению, так как в п.1 раздела 11 аукционной документации Заказчиком установлены требования, аналогичные ст.37 Закона о закупках.

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч.5,7,8 ст.34 Закона о закупках установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, сторона вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа и начисления неустойки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063 (далее – Правила).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что условия об ответственности Заказчика и Поставщика установлены в разделе 12 проекта контракта в полном соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, как следует непосредственно из текста вышеуказанной статьи Закона о закупках, уменьшению подлежит только сумма, уплачиваемая физическому лицу, а на момент составления и утверждения аукционной документации Заказчик, Уполномоченный орган не могут предполагать с каким именно хозяйствующим субъектом будет заключен контракт. Таким образом, в проекте контракта данные пункты оставлены Заказчиком, Уполномоченным органом незаполненными.

Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе не находят своего фактического подтверждения, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не может быть установлено.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство» при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реконструкции кладбища "Северное", Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, Закамский лесхоз, Верхне-Курьинское лесничество (извещение № 0156300008715000181) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       М.Ю. Михайлова

 

                                                                                                                                        О.Н. Андрианова

Михайлова М.Ю., 235-12-89

Связанные организации

Связанные организации не указаны