Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройКар» (вх. № 001633) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройКар» (вх. № 001633)

                   

16.02.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКар» (вх. № 001633) (далее – заявитель) на действия  МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества», закупочной комиссии МАУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту кровли основного здания, перехода и над актовым залом здания муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества», извещение №  31401896811 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что организатор торгов определил победителя торгов с нарушением порядка, установленного в закупочной (конкурсной) документации, в т.ч. в части отказа принять к оценке часть договоров по аналогичным работам, приложенным к заявке заявителя.  

Учитывая изложенное заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов не оспаривает довод заявителя о некорректность присвоения баллов по отдельному критерию, но просит учесть, что повторный пересчёт баллов (с учётом требований закупочной документации) не привёл к признанию победителем торгов иного лица.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее – правила, требования). 

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (ч. 2 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках).

30.12.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о закупке, конкурсная документация (в т.ч. проект договора без приложения №2, а именно локальных сметных расчетов). Дата окончания приёма заявок указано 27.01.2015 г. Проведение торгов назначено на 30.01.2015 г.

12.01.2015 г. на официальном сайте размещена новая конкурсная документация, в т.ч. проект договора с приложением №2 (локальными сметными расчётами). Даты окончания приёма заявок и подведения итогов торгов, по сравнению с первоначальным извещением не изменились.

Положение о закупках заказчика, действующее на момент размещения извещения о торгах, утверждено протоколом решения Наблюдательного совета Учреждения от 12.02.2014 г. и размещено на официальном сайте торгов 20.05.2014 г. Пунктом 2.1.1 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём проведения конкурса.

На момент размещения извещения о торгах (30.12.2014 г.) на официальном сайте отсутствовал план закупок МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» на 2014г. с указанием настоящей закупки.

Рассматриваемая закупка включена в план закупок МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» на 2015 г., опубликованный на официальном сайте 16.01.2015 г.

29.01.2015 г., 30.01.2015 на официальном сайте размещены протоколы вскрытия конвертов №31401896811-01, рассмотрения заявок №31401896811-02, оценки и сопоставления заявок №31401896811-03 согласно которых к участию в торгах были допущены все лица, подавшие соответствующие заявки (ООО «Строилиния», ООО «Уралантикорстрой», ООО «Строительная компания «Симтэк», ООО «Эталонстрой», ООО «Сфайрос», ООО «Стройкар», ООО «Тонус плюс»). Победителем признано ООО «Строительная компания «Симтэк». Заявке заявителя присвоен шестой порядковый номер <...> при этом, по критерию «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация) указанной заявке присвоено 20 баллов (принято к оценке 2 договора с актами, по аналогичным видам работ и свыше 100 тыс. руб.).

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в такой оценке заявки заявителя, поскольку, как заявлено представителем заказчика и подтверждено материалами жалобы, лишь два договора из одиннадцати, приложенных к заявке ООО «Стройкар» соответствовали обязательному для оценки условию об аналогичности работ, по указанным договорам предмету закупки.

Предметом иных договоров, представленных заявителем являлось не выполнение работ по ремонту кровли зданий, а выполнение работ по капитальному ремонту теневых навесов (т.е. веранд – хозяйственных построек), помещений.

В материалы жалобы не представлено доказательств того, что заказчик исходил из иного при формировании конкурсной документации, в т.ч. Главы 3, а также наличия противоположного подхода к оценке заявок других участников торгов. Отсутствуют документы о поступлении к заказчику письменных обращений за разъяснением положений конкурсной документации, а иные заявки договоров по ремонту теневых навесов не содержат.

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о необходимости применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением приложения №2 к проекту договора и сведений о закупке, подлежащих включению в план закупок.

В части сведений, подлежащих включению и размещению в плане закупок заказчик нарушил положения ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 5, 9 Правил.

Антимонопольным органом учтено, что Закон о закупках не содержит указание на возможность лишь частичного размещения заказчиком информации о торгах (открытом конкурсе) за двадцать дней до окончания срока подачи заявок. Как указано выше допускается внесение изменений в уже размещённые документы и информацию.

Следовательно, не размещение проекта договора в полном объёме (не размещение локальных смет) в срок за двадцать дней до окончания срока приёма заявок, свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушении антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным принять решение о выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам МАУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС России также учтены требования ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКар» (вх. № 001633) на действия  МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества», закупочной комиссии МАУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту кровли основного здания, перехода и над актовым залом здания муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества», извещение №  31401896811 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках  http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» не обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» нарушение ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.п. 5, 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

3. Выдать МАУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам МАУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                     П. И. Литвинов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны