Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЖДСК «Партнер» (вх. № 001781) от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЖДСК «Партнер» (вх. № 001781)

 

« 01 » марта 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «ЖДСК «Партнер» - Хлобыстовой С.С. (доверенность № 06/16 от  11.01.2016 г.), Аникиной Ю.Б. (предъявлен паспорт <...> ФКП «Пермский пороховой завод» - Окуневой Ю.В. (доверенность № 04-299/15 от 30.12.2015 г.), Баранова Е.А. (доверенность № 04-43/16 от 12.02.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ЖДСК «Партнер» (вх. № 001781) (далее – заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на право заключения договора на текущее содержание ж/д путей от станции «Курья» до станции «Химград», извещение № 31603253734 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме. Заявитель указывает, что организатор торгов отказал ему в допуске к участию в торгах по причине представления в заявке выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа. Отклонение заявки по данному основанию, по его мнению, является неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на правомерность отказа в допуске заявителя к участию в торгах, отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

28.01.2016 г. организатором торгов на официальном сайте размещены: извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме № 31603253734, документация о закупке, проект договора.

Датой окончания подачи заявок указано 05.02.2016 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 09.02.2016 г.

Протокол о выборе победителя не электронных торгов от 09.02.2016 г. опубликован 10.02.2016г.

План закупок организатора торгов на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 11.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена 11.12.2015 г. (позиция № 38).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод», утвержденного приказом генерального директора № 2047 от 16.11.2015 г., размещена на официальном сайте 16.11.2015 г. Главой 8 Положения о закупках предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в торгах поступило семь заявок: ООО «ЖДСК «Эталон-Н», ООО «Желдортранспроект», ООО «Путник», ООО «Стройпутьсервис», ООО «ТрансПроектПермь», ООО «Трансс», ООО «ЖДСК Партнер».

Согласно протокола от 09.02.2016 г. к участию в торгах была допущена одна заявка – ООО «Путник», остальным участникам было отказано в допуске. ООО «Путник» признан победителем.

На основании раздела 2 документации о закупке котировочная заявка подается по приложенной в извещении форме. В числе требуемых к заявке документов указана в том числе полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Как следует из протокола от 09.02.2016 г. основанием для отказа в допуске к участию в торгах ООО «ЖДСК Партнер» стало несоответствие заявки требованиям документации о закупке в части предоставления участником копии выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа.

В ходе изучения заявки ООО «ЖДСК Партнер» и пояснений участников, Комиссия антимонопольного органа установила, что имеющаяся в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ получена с использованием электронного интернет-сервиса ФНС России «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», заверена печатью ООО «ЖДСК Партнер» и подписана усиленной электронной цифровой подписью. Данный документ нельзя посчитать соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке, а именно – по причине несоответствия представленной выписки ЕГРЮЛ форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 г. № 5н, отсутствия заверения гербовой печатью налогового органа или нотариального заверения.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Подавая свою заявку на участие в закупке, участник тем самым подтверждает свое согласие с условиями и требованиями, установленными в документации о закупке. 

Так, заявка ООО «Путник» была допущена, поскольку соответствовала всем установленным требованиям, в том числе в части формы предоставления выписки из ЕГРЮЛ. Заявителю ничего не препятствовало в том, чтобы оформить свою заявку в соответствии с требованиями документации о закупке. 

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов при проведении торгов.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖДСК «Партнер» (вх. № 001781) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на право заключения договора на текущее содержание ж/д путей от станции «Курья» до станции «Химград», извещение № 31603253734 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.Д. Ваганова

 

 

                                                                                                                                                  Е.П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны