Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МАСТЕР-ЗНАК» (вх. №001903) ... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МАСТЕР-ЗНАК» (вх. №001903)

                               

17.02.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «МАСТЕР-ЗНАК» (вх. №001903) (далее – заявитель) на действия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства  - филиала ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик, организатор закупки), Единой комиссии заказчика при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и поставку бланков сертификатов освидетельствования плотов спасательных надувных, номер процедуры на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru  , извещение № 31501966035 опубликовано  на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что организатор торгов отказал заявителю в допуске к торгам, в связи с несоответствием его заявки требованиям закупочной документации.

Заявитель считает, что данный отказ не основан на нормах действующего законодательства РФ; просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен указывает на законность и обоснованность процедуры закупки, в т.ч. в части отклонения заявки заявителя.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями, за счет средств, полученных при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п.п. в) п. 4 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – бюджетное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке и согласно требований, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932. (далее – правила, требования).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Полномочия учредителя заказчика осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (п. 1.1 Устава ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», утверждённого распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 г. №АД-43-р.

Действующее Положение о закупках заказчика утверждено И.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта 24.03.2014 г. и размещено на официальном сайте торгов 26.03.2014 г.

29.01.2015 г. на официальном сайте размещены извещение о торгах, закупочная документация, в т.ч. проект договора, техническое задание, расчёт начальной цены контракта, согласно которых заявки принимались до 03.02.2015 г., подведение итогов назначено на 04.02.2015 г. Кроме того указано, что источником финансирования закупки являются средства от приносящей доход деятельности.

Согласно п.п. 1.2 раздела 2, п. 11.2 закупочной документации участник закупки не допускается к участию в запросе котировок  в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1. части 2 раздела 2 или предоставления недостоверных сведений, а также, если невозможно достоверно определить соответствие товара, предлагаемого для поставки Участником закупки, Техническому заданию (Приложение № 2).

План закупок заказчика на 2015 г. размещён на официальном сайте 17.02.2015 г. в п. 1 плана указана закупка, соответствующая предмету торгов.

06.02.2015 г. на официальном сайте размещён протокол вскрытия конвертов от 04.02.2015 г., в котором указано на поступление одной заявки на участие в торгах.

07.02.2015 г. на официальном сайте размещён протокол оценки котировочных заявок, согласно которого заявка заявителя признана не соответствующей требованиям закупочной документации (Предоставлены не все требуемые документы согласно Положения о закупках ФБУ Администрация Камодпуть», заверенные копии учредительных документов согласно п.5.4 п.п. 5.4.2.1(3), документации ЗК ч.2.1 п.3. Не предоставлено разрешение на использование логотипа завода изготовления заверенного ответственным лицом (п.3 технического задания, который является неотъемлемой частью документации)).

Таким образом, нет оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На официальном сайте заказчиком своевременно размещены все обязательные сведения и информация, за исключением плана закупок Учреждения на 2015 г. в части несвоевременного размещения плана закупок заказчиком допущено нарушение п. 5 Правил, согласно которого план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Комиссия Пермского УФАС России считает обоснованными доводы заявителя о предъявлении к нему требований, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Антимонопольным органом учтено, что заявка заявителя включала в себя все необходимые документы и информацию, представление которых являлось обязательным согласно закупочной документации, в т.ч. Устав ООО «Мастер-знак». При этом, факт наличия в заявке заявителя надлежащей копии Устава ООО «Мастер-знак» организатором торгов не оспаривается и подтверждается материалами жалобы.

В части не предоставления заявителем разрешения на использование логотипа завода изготовления заверенного ответственным лицом необходимо отметить, что анализ п. 3 Технического задания, наравне с иными его пунктами позволяет сделать однозначный вывод, о распространении данных положений (в т.ч. требования к транспорту исполнителя, и требования к наличию в комплекте поставки отдельных документов) на этап исполнения договора, заключенного по результатам торгов. Ни закупочная документация, ни извещение о торгах не содержат требования о необходимости предоставления данного документа именно в составе заявки на участие в торгах.

Иного заказчиком не доказано.

Также организатором торгов не представлено никаких доказательств в подтверждение довода, о невозможности достоверно определить соответствие товара, предлагаемого для поставки заявителем, техническому заданию.

Более того, к заявке заявителя были приложены такие отдельные документы как подтверждение согласия с условиями контракта и сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, в которых полностью подтверждается обязанность исполнителя поставить товар в комплект которого, в т.ч. будет входить письменное и заверенное ответственным лицом разрешение на использование логотипа завода изготовителя плотов спасательных надувных.

Таким образом, отказав ООО «Мастер-знак» в допуске к торгам, в связи с непредставлением в составе заявки разрешения на использование логотипа завода изготовления заверенного ответственным лицом организатор торгов (Единая комиссия заказчика по закупкам товаров, работ и услуг) нарушил требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены протокола вскрытия конвертов от 04.02.2015 г. (размещённого на официальном сайте 06.02.2015 г.).

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАСТЕР-ЗНАК» (вх. №001903) на действия Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства  - филиала ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», Единой комиссии заказчика при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и поставку бланков сертификатов освидетельствования плотов спасательных надувных, номер процедуры на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru  , извещение № 31501966035 опубликовано  на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» обоснованной.

2. Признать в действиях Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства  - филиала ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» факт нарушения п. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

3. Признать в действиях Единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства  - филиала ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» факт нарушения ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

4. Выдать Единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства  - филиала ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены протокола вскрытия конвертов от 04.02.2015 г. (размещённого на официальном сайте 06.02.2015 г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                           А. Н. Белова

                                                                                                                        

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны