Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройсервиспроект» (вх. №001937) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройсервиспроект» (вх. №001937)

 

18 февраля 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервиспроект» (вх. №001937 от 11.02.2015 г.) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 3» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту отмостки, извещение №31501914506 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (далее – официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – торги).

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса.

Заявитель считает, что оценка и сопоставление заявок на участие в торгах осуществлены организатором торгов с нарушением норм Технического задания.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, считает, что торги проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, только в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Отсутствие в жалобе сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является основанием для возвращения жалобы (п. 1 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены. Рассмотрению подлежат только те жалобы, в которых содержится указание на действие (бездействие) организатора торгов, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, участник торгов и иные лица не лишены возможности обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебные инстанции. Перечень случаев направления участниками закупок соответствующих заявлений в суд, в отличие от случаев направления жалоб в антимонопольный орган, не ограничен (ч. 9 ст. 3 Закона о закупках).

В рассматриваемом случае заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой отсутствует указание на действия (бездействие) организатора торгов, подпадающие под случаи, перечисленные в ч. 3 ст. 10 Закона о защите конкуренции даже при самом их широком толковании, в связи, с чем у Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрении жалобы по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по жалобе ООО «Стройсервиспроект» (вх. №001937) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 3» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту отмостки, извещение №31501914506 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», прекратить.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для их рассмотрения в порядке ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны