Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Развитие» (вх. № 001937) от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Развитие» (вх. № 001937)

 

24 февраля 2015 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

 

Члены комиссии:          

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Развитие» (вх. № 001937) (далее – заявитель) на действия ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» (далее - организатор торгов) при проведении торгов в электронной  форме на торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Омский дом печати», объявление № 59030105247 (лот№1) опубликовано, в т.ч. на официальном сайте для размещения информации о торгах (далее – официальный сайт) www.lot-online.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступило жалоба заявителя на действия организатора торгов.

В жалобе указано, что ООО «Развитие» отказано в допуске к торгам, в связи с отсутствием в его заявке сведений, о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

По мнению заявителя, данный отказ не основан на нормах действующего законодательства, противоречит требованиям Федерального закона от 26.10.2002 г.           №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и подлежит отмене.

Также заявитель, указывает на незаконность отказа организатора торгов от проведения процедуры торгов, после получения заявок на участие в торгах.

Учитывая изложенное заявитель просит признать в действиях организатора торгов факт нарушения процедуры торгов и выдать предписание, направленное на восстановление его прав и законных интересов.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы отзыв, в котором указывает на законность и обоснованность процедуры торгов, в т.ч. в части отказа заявителю в допуске к торгам, отказа от проведения торгов.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Продажа имущества предприятия-банкрота осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 110, 111, 129, 130, 131 и 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Аналогичная норма содержится в утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 Порядке проведения открытых торгов в электронном форме при продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (пункт 15 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Положения указанной нормы закона подлежат применению при реализации имущества предприятия - банкрота путем публичного предложения, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 названного Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку продажа имущества путем публичного предложения осуществляется в форме проведения торгов, а Законом о банкротстве не урегулирован порядок их отмены, поэтому применению подлежат нормы статьи 448 ГК РФ.

Таким образом, следует признать верным довод организатора торгов о законности отказа от проведения торгов в любое время до даты их завершения, то есть до 22.02.2015 г. Решение об отмене торгов было размещено на электронной площадке 09.02.2015 г., то есть до окончания указанного в объявлении о торгах срока приема заявок (22.02.2015 г.).

Поскольку возможность отказа от проведения торгов предусмотрена статьей 448 ГК РФ, ссылку заявителя на нормы статей 435 и 438 ГК РФ (публичная оферта), необоснованны.

В части доводов о незаконности отклонения заявки заявителя Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления (ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно представленного в материалы жалобы журнала приёма заявок на участие в торгах от заявителя поступила заявка №49915-ИД 05.02.2015 г. в 00:00:02.

Из буквального содержания данной заявки не усматривается имеется ли у ООО «Развитие» заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности либо такая заинтересованность отсутствует, а также участие в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Поскольку в заявке ООО «Развитие» на участие в торгах не содержалось информации, позволяющей с достоверностью определить, имелась ли у него заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему либо такая заинтересованность отсутствовала, а также сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, следует признать обоснованным отклонение организатором торгов заявки названного лица по причине ее несоответствия требованиям Закона о банкротстве.

При этом, соответствие, либо несоответствие закону иных документов, приложенных к заявке в данном случае значения не имеет, поскольку не исключает факта оформления заявки №49915-ИД с нарушением положений Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Развитие» (вх. № 001937) на действия ООО «Прикамской антикризисной управляющей компании» при проведении торгов в электронной  форме на торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Омский дом печати», объявление № 59030105247 (лот№1) опубликовано, в т.ч. на официальном сайте для размещения информации о торгах (далее – официальный сайт) www.lot-online.ru в сети «Интернет» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                  Д. Е. Баранов

 

                                                                                                                                      А.Н. Белова

                                                                                                                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны