Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх.№ 002015), ООО... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх.№ 002015), ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх.№002101)

                   

19.02.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобы ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх. № 002015) и ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх.№002101) (далее – заявители) на действия КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право оказания охранных услуг, извещение                                   № 31501921381 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2015 г., 13.02.2015 г.  в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобах указано, что организатор торгов определил победителя торгов с нарушением порядка, установленного в закупочной (конкурсной) документации, в т.ч. в части отказа принять к оценке часть договоров по аналогичным работам, приложенным к заявке ООО ««ЧОА «Аргентум-Секьюрити», а также несущественностью нарушений допущенных при формировании заявки ООО «ЧОО «Сибирь-М». 

Учитывая изложенное заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, представил письменные пояснения, указывает на законность и обоснованность процедуры закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, по правилам, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования). 

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.               №908).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (ч. 2 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках).

16.01.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о закупке, конкурсная документация (в т.ч. проект договора), техническое задание. Датой окончания приёма заявок указано 05.02.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 06.02.2015 г., проведение торгов – не позднее 11.02.2015 г.

Пунктами 6.1, 6.4, 11.3.4.1 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в разделе 16 настоящей документации, а все листы заявки на участие в открытом конкурсе, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть сшиты нитками в единую книгу, иное будет свидетельствовать о наличии оснований для отклонения заявки от участия в торгах.

В примечании к форме 2 раздела 16 Конкурсной документации указано, что место нахождения участника закупки, указанное в п. 3 настоящей формы, должно соответствовать адресу (месту нахождения) в Российской Федерации, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в учредительных документах участника закупки.

Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является квалификация участника закупки: Опыт оказания услуг. Данный критерий содержит 2 подкритерия: наибольшая сумма денежных средств (в рублях), установленная в актах сдачи-приемки к договорам оказания услуг и подтвержденная заверенными копиями документов об оплате, за период с 2011 по 2014 г., а также количество исполненных договоров (контрактов) на оказания услуг (выполнения работ) по обследованию и/или техническому обслуживанию и/или эксплуатации и/или ремонту (строительству) инженерных систем зданий и сооружений (п. 12.2 Конкурсной документации). При этом, для получения баллов по указанным подкритериям к заявке участника торгов необходимо было приложить:

-  копии договоров (контрактов) на оказания услуг по охране зданий и сооружений жилого фонда, в том числе предназначенных для размещения учреждений социального обеспечения, либо зданий и сооружений, обеспечивающих работу учреждений социального обеспечения;

-  копии договоров (контрактов) на оказания услуг (выполнения работ) по охране зданий и сооружений, жилого фонда, в том числе предназначенных для размещения учреждений социального обеспечения, либо зданий и сооружений, обеспечивающих работу учреждений социального обеспечения, заключенных участником закупки с органами государственной власти (в т.ч. их структурными и территориальными подразделениями), администрациями  муниципальных образований (в т.ч. их структурными подразделениями), государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере (социальная защита населения, здравоохранение, образование, культура, спорт и т.п.), в том числе общественными организациями, потребительскими кооперативами, фондами, учреждениями, ассоциациями и союзами, а также с любыми другими юридическими лицами, с актами сдачи-приемки оказанных услуг, в которых отражена сумма, принятая к оплате по договору (контракту), а также заверенные копии документов об оплате (платежных поручений), подтверждающие получение денежных средств за оказание услуг по данным договорам (контрактам), за период с 2011 по 2014 гг.

Положение о закупках заказчика, действующее на момент размещения извещения о торгах, утверждено протоколом решения Наблюдательного совета Учреждения от 18.03.2014 г. и размещено на официальном сайте торгов 01.10.2014 г. Пунктом 8.1.1 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём проведения конкурса.

На момент размещения извещения о торгах (16.01.2015 г.) на официальном сайте отсутствовал план закупок КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» на 2015г. Указанный план с настоящей закупкой размещён на официальном сайте лишь 17.02.2015 г.

09.02.2015 г., 11.02.2015 г. на официальном сайте размещены протоколы вскрытия конвертов №31501921381-01, рассмотрения заявок №31501921381-02 из анализа которых следует, что на участие в торгах поступили заявки:

ООО «ОА «Командор-Центр»

ООО «ЧОО «Сибирь-М»

ООО «ЧОА «Аргентум - Секьюрити»

ООО «Охранное агентство «Аякс»

Допущены следующие заявки от участников закупки:

ООО «ОА «Командор-Центр»

ООО «ЧОА «Аргентум - Секьюрити»

Отклонены следующие заявки от участников закупки:

ООО «ЧОО «Сибирь-М» на основании п. 11.3.2 конкурсной документации (не соответствие места нахождения участника закупки, указанное в п. 3 формы №2, должно соответствовать адресу (месту нахождения) в Российской Федерации, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц).

         ООО «Охранное агентство «Аякс» на основании п. 11.3.2 конкурсной документации (не соответствие места нахождения участника закупки, указанное в п. 3 формы №2, должно соответствовать адресу (месту нахождения) в Российской Федерации, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц).

13.02.2015 г. на официальном сайте размещён итоговый протокол закупки, согласно которого заявке ООО «ОА «Командор-Центр» присвоен номер <...> , так как указанная заявка набрала наибольший итоговый рейтинг (72,65) среди всех заявок. Заявке ООО «ЧОА «Аргентум - Секьюрити» присвоен номер <...> , так как указанная заявка набрала меньший итоговый рейтинг (61,01).

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке рассмотрения и оценке заявок, поскольку, материалами жалобы подтверждено, что заявка ООО «ЧОО «Сибирь-М» и приложенные к ней документы не сшиты в единую книгу и местонахождение данного участника, указанное в заявке не соответствует сведениям из выписки из ЕГРЮЛ. Конкурсной документацией не предусмотрена возможность допуска к участию в торгах участника, заявка которого оформлена с несущественными нарушениями.

Также установлено и участниками рассмотрения жалобы не подвергается сомнению, то обстоятельство, что предметом значительной части договоров, приложенных к заявке ООО «ЧОА «Аргентум - Секьюрити», является не оказание охранных услуг, а обслуживание оборудования системы охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о необходимости применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением плана закупок заказчика на 2015 г. В части размещения на официальном сайте плана закупок на 2015 г. организатором торгов нарушены положения п. 5 Правил, п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.               №908.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушении антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает возможным принять решение о выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС России также учтены требования ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх. № 002015) и ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх.№002101) на действия КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» при организации и проведении открытого конкурса на право оказания охранных услуг, извещение № 31501921381 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках в сети «Интернет»не обоснованными.

2. Признать в действиях КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» нарушение ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

3. Выдать КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам КГАСУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                         Д. Е. Баранов

 

                                                                                                                                           А. Н. Белова

                                                                                                                        

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны