Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Прокарт» (вх. № 001429), ООО «Аэр... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Прокарт» (вх. № 001429), ООО «Аэроб-Урал» (вх. № 002093)

 

« 02 » марта 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Прокарт» - Коростелева П.А. (доверенность от 10.09.2015 г.), Гвоздева Д.В. (предъявлен паспорт <...> ПКГУП «Автовокзал» - Костыгина В.В. (доверенность от 21.10.2015 г.), Мирзоевой Т.А. (доверенность от 26.02.2016 г.); представители ООО «Аэроб-Урал» на рассмотрение жалобы не явились – уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Прокарт» (вх. № 001429) и ООО «Аэроб-Урал» (вх. № 002093) (далее – заявители) на действия ПКГУП «Автовокзал» (далее – организатор торгов, Предприятие) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на заключение договора на предоставление (передачу) прав использования программного обеспечения, предназначенного для работы системы автоматизированного учета и оплаты проезда граждан в любом виде общественного транспорта с использованием технологий бесконтактных смарт-карт и оказание услуг по установке, настройке бизнес-процессов Системы и услуг по технической поддержке программного обеспечения Системы для нужд ПКГУП «Автовокзал», извещение № 31603279094 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступили жалобы ООО «Прокарт» (вх. № 001429 от 05.02.2016г.), ООО «Аэроб-Урал» (вх. № 002093 от 17.02.2016г.) на действия организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика. Заявители указывают, что организатор торгов выбрал данный способ закупки в нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», чем создал преимущественные условия для деятельности ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК», что привело к ограничению иных участников рынка услуг в сфере программного обеспечения в их праве на участие в конкурентных торгах с целью оказания указанных услуг.

Организатор торгов с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения, в которых ссылается на соответствие обжалуемых действий нормам действующего законодательства (в т.ч. принципам Закона № 223-ФЗ), осуществление данной закупки у единственного поставщика обусловлено срочной необходимостью запуска системы автоматизированного учета и оплаты проезда граждан в любом виде общественного транспорта с использованием технологий бесконтактных смарт-карт, что соответствует п. 5.2.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Автовокзал».

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

03.02.2016 г. организатором торгов на официальном сайте размещены: извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 31603279094, документация о закупке. Цена договора 13 580 000 рублей. Итоговый протокол опубликован 03.02.2016 г. Согласно протоколу комиссией по закупкам организатора торгов принято решение заключить договор с ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК».

План закупок ПКГУП «Автовокзал» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 31.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена изначально (позиция № 10).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Автовокзал», утвержденного приказом и.о. директора № 9 от 25.01.2016 г., размещена на официальном сайте 28.01.2016 г. Разделом 21 Положения о закупках предусмотрен порядок проведения закупок у единственного поставщика.

Таким образом, на официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках не ограничивает заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих потребностям заказчика, путем проведения закупки избранным заказчиком способом (в том числе иным, чем аукцион или конкурс). Одним из таких способов может выступать закупка у единственного поставщика. При этом, в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Данный принцип находит свое отражение в ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей организаторам торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов в соответствии Законом о закупках, в том числе действия по созданию участникам преимущественных условий участия в торгах. Так, учитывая неконкурентный характер способа закупки у единственного поставщика, действия заказчика по выбору данного способа закупки в том или ином случае должны быть обоснованными с точки зрения действующего законодательства и направленными на соблюдение принципов Закона о закупках и требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также соответствовать нормам Положения о закупке.

Как следует из п. 5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Автовокзал» (далее - Положение о закупках Предприятия), Предприятие проводит конкурентные (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) и неконкурентные способы закупок (закупка у единственного поставщика, закупка малого объема).

Пунктом 5.2 Положения о закупках Предприятия установлены условия выбора и применения способа закупок. В п. 5.2.13 закреплен перечень случаев для применения способа закупок у единственного поставщика, среди которых указан случай – «существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов, либо иных конкурентных процедур по причине отсутствия времени является нецелесообразным (чрезвычайное событие, расторжение/окончание предыдущего договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), привлечение субподрядчика/соисполнителя, ограничены сроки по исполнению договора/соглашения, обоснованное заключение комиссии по осуществлению закупок)» (п. «б»).

Из положений Постановления Правительства Пермского края от 22.12.2010 г. № 1075-п «Об утверждении Порядка приобретения социальных проездных документов для проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) на территории Пермского края и об установлении стоимости социальных проездных документов» (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 14.12.2015 г. № 1084-п) следует, что с 01.04.2016 г. на территории Пермского края для проезда в общественном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в оборот вводятся социальные проездные документы в виде электронного социального проездного документа. При этом, само Постановление Правительства Пермского края от 14.12.2015 г. № 1084-п вступает в силу также с 01.04.2016 г.

Избрав для проведения рассматриваемой закупочной процедуры способ закупки у единственного поставщика и основывая такой выбор на п.п. «б» п. 5.2.13 Положения о закупках Учреждения, организатор торгов не предоставил Комиссии антимонопольного органа убедительных доказательств, подтверждающих обоснованную срочную потребность в данной услуге и нецелесообразность проведения конкурентной процедуры. Довод организатора торгов о том, что он был ограничен сроками запуска Системы (до 31.03.2016 г.), нельзя принять в качестве достаточного обоснования выбора указанного способа закупки, поскольку на момент ее объявления и проведения Постановление Правительства Пермского края от 14.12.2015 г. № 1084-п не вступило в законную силу и, следовательно, его нормы формально ни к чему не обязывали на тот момент времени, поэтому нет каких-либо правовых оснований утверждать то, что заключение договора на предоставление прав использования программного обеспечения Предприятия являлось срочной необходимостью.

Кроме того, Правительство Пермского края не было лишено возможности по внесению изменений в названное постановление в части сдвижения сроков запуска Системы.

В свою очередь организатору торгов также ничего не препятствовало в рамках Соглашения с Министерством транспорта Пермского края от 28.10.2015 г. обратиться к последнему по вопросу изменения сроков запуска Системы для проведения конкурентной процедуры на предоставление  прав использования соответствующего программного обеспечения.

В дополнение к изложенному следует добавить, что рынок услуг в сфере программного обеспечения (в т.ч. в сегменте обслуживания и использования программного обеспечения, предназначенного для работы систем электронной оплаты проезда на транспорте) в современных экономических условиях является конкурентным, поскольку деятельность в данных сферах осуществляет значительное количество хозяйствующих субъектов, в том числе на территории Пермского края, что подтверждается также самим фактом подачи жалоб от ООО «Прокарт» и ООО «Аэроб-Урал».

Отсюда описанные действия организатора торгов нельзя не посчитать как приводящие к созданию конкретным хозяйствующим субъектам (в данном случае - ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК») преимущественных условий участия в закупочных процедурах, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в чем усматривается нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, имеются все основания для признания поступивших жалоб обоснованными.

Помимо изложенного, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В силу положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановления Правительства Пермского края от 07.09.2012 г. N 828-п «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Пермского края» функции в сфере развития транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения осуществляет уполномоченный орган государственной власти Пермского края - Министерство транспорта Пермского края.

В соответствии с п. 2.1 и 2.2. Постановления Правительства Пермского края от 11.09.2015 г. № 626-п Министерству транспорта Пермского края поручено разработать документы для проведения отбора организации, осуществляющей функции оператора электронных социальных проездных документов (ЭСПД), провести отбор и заключить соглашение с такой организацией.

Под оператором ЭСПД в названном нормативном правовом акте понимается организация, получающая денежные средства за изготовление и распределение ЭСПД, пополнение месячного транспортного ресурса и осуществляющая распределение полученных денежных средств от пополнения месячного транспортного ресурса хозяйствующим субъектам, заключившая соглашение с Министерством транспорта Пермского края по итогам отбора.

Во исполнение вышеуказанной нормы Министерством транспорта Пермского края издан Приказ от 02.09.2015г. № СЭД-44-01-02-188 «Об утверждении Порядка проведения отбора хозяйствующего субъекта на право оказания услуг Единого центра управления комплексом пассажирских перевозок на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах», в соответствии с которым был проведен соответствующий отбор оператора ЭСПД, по результатам которого победителем было признано ПКГУП «Автовокзал».

В последующем, ПКГУП «Автовокзал» как оператор ЭСПД организовал и провел рассматриваемую закупку у единственного поставщика.

При этом, разделом 2 Устава ПКГУП «Автовокзал», утвержденного приказом Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края от 28.05.2010 г., установлено, что предметом деятельности Предприятия является обеспечение организации перевозок пассажиров и провоза багажа пригородном и междугородним сообщением. Предприятие является коммерческой организацией. Учредителем Предприятия является Пермский край. Имущество Предприятия является собственностью Пермского края и принадлежит ему на праве хозяйственной деятельности (п.1.2, 1.4, 1.5 Устава).

Учитывая изложенное, ввиду того, что использование данного программного обеспечения необходимо исключительно для организации транспортного обслуживания населения Пермского края, следует сделать вывод о том, что данная потребность является государственной нуждой, поскольку предполагает использование бюджетных средств, что, в свою очередь, свидетельствует о необходимости применения в данном случае положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, заказчиком в данном случае может выступать только государственный заказчик, которым унитарное предприятие в силу действующего законодательства являться не может. Следовательно, ПКГУП «Автовокзал» не вправе проводить закупочные процедуры подобного рода.

Отсюда в данном случае имеют место запрещенные антимонопольным законодательством (ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции) действия по наделению хозяйствующего субъекта функциями органа государственной власти субъекта РФ, а именно – ПКГУП «Автовокзал» функциями органа государственной власти Пермского края по организации транспортного обслуживания населения, в том числе функциями государственного заказчика (п.п. 3.3.1, 3.5.1, 3.5.11.1 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 N 828-п).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая наличие заключенного по итогам закупки договора, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на предупреждение и недопущение в будущем нарушений действующего законодательства при организации и проведении закупочных процедур путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения требований, установленных Законом о закупках и ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1) Признать жалобы ООО «Прокарт» (вх. № 001429) и ООО «Аэроб-Урал» (вх. № 002093) на действия ПКГУП «Автовокзал» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на заключение договора на предоставление (передачу) прав использования программного обеспечения, предназначенного для работы системы автоматизированного учета и оплаты проезда граждан в любом виде общественного транспорта с использованием технологий бесконтактных смарт-карт и оказание услуг по установке, настройке бизнес-процессов Системы и услуг по технической поддержке программного обеспечения Системы для нужд ПКГУП «Автовокзал», извещение № 31603279094 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», обоснованными.

 

 

2) Признать в действиях (бездействии) ПКГУП «Автовокзал» нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выборе способа закупки у единственного поставщика при отсутствии на то законных оснований и тем самым создании преимущественных условий для деятельности ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК», что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг в сфере программного обеспечения на территории Пермского края.

 

 

3) Выдать ПКГУП «Автовокзал» предписание о совершении действий, направленных на предупреждение и недопущение в будущем нарушений действующего законодательства при организации и проведении закупочных процедур путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.Д. Ваганова

 

 

                                                                                                                                                  Е.П. Трутнева

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде

 в течение трёх месяцев со дня его принятия (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны