Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Световые и Электрические Технологи... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Световые и Электрические Технологии» (вх. № 002281)

                                

20.01.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Световые и Электрические Технологии» (вх. № 002281) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на выполнение работ по доведению освещенности 145 рабочих мест до нормы на 1-5 этажах заводоуправления ФКП «Пермский пороховой завод»; извещение №31501986498 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что заявка заявителя подготовлена в строгом соответствии с требованиями документации, однако оказалась отклонена.

Учитывая изложенное заявитель просит признать в действиях организатора торгов факт нарушения требований действующего законодательства и выдать предписание направленное на устранение нарушения.

Заказчик с доводами заявителя не согласен; представил письменный отзыв, в котором указывает на законность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым руководителем предприятия Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).

03.02.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о торгах, закупочная документация, проект договора, формы документов. Помимо прочего документацией установлено, что закупка осуществляется в соответствии с Положением о закупках ФКП «Пермский пороховой завод».

На момент объявления процедуры торгов действовало Положение о закупках ФКП «Пермский пороховой завод», утверждённое приказом Генерального директора ФКП «Пермский пороховой завод» №2680 от 29.12.2014 г. и размещённое на официальном сайте 30.12.2014 г. пунктом 1.1 Положения предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок. Подпунктом б) пункта 1 ст. 28 Положение установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать сведения о конкретных показателях товара (работ, услуг) (включая наименование, марку, товарный знак, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется), соответствующих значениям, указанным в прок о запросе котировочных цен.

31.12.2014 г. на официальном сайте размещён план закупок товаров, работ, услуг ФКП «Пермский пороховой завод» на 2015 г., позицией 330 которого предусмотрена закупка, соответствующая предмету рассматриваемых торгов.

13.02.2015 г. на официальном сайте размещён протокол о выборе победителя  не  электронных торгов «Выполнение работ по доведению освещенности 145 рабочих мест до нормы на 1-5 этажах заводоуправления ФКП «Пермский пороховой завод» от 10.02.2015 г., в котором помимо прочего указано, что заявка заявителя отклонена от участия в торгах, т.к. не соответствует требованиям, заявленным  в документации. (Основание: в локальном сметном расчете отсутствует обоснование стоимости материалов,  качественные и количественные характеристики материалов).

Таким образом, нет оснований применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

При этом, факт отсутствия в заявке ООО «Световые и Электрические Технологии», в т.ч. в приложенной смете, обоснования стоимости материалов,  качественных и количественных характеристики материалов представителем Общества не оспаривается.

Довод заявителя об отсутствии в документации требований о необходимости включения в заявку вышеуказанных сведений Комиссией Пермского УФАС России отклоняется как не основанный на материалах жалобы. Ранее указано, что в закупочной документации содержится указание на проведение процедуры торгов в соответствии с Положением, которое заказчик утвердил и разместил на официальном сайте для всеобщего обозрения надлежащим образом.

Также нет оснований утверждать, что иной порядок рассмотрения заявок применялся организатором торгов при рассмотрении заявок иных лиц, в т.ч. победителя торгов.

Доводов об ограничений, устранении, недопущении конкуренции при проведении торгов заявлено не было.

          Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Световые и Электрические Технологии» (вх. № 002281) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на выполнение работ по доведению освещенности 145 рабочих мест до нормы на 1-5 этажах заводоуправления ФКП «Пермский пороховой завод»; извещение №31501986498 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» необаснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны