Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ФАБРИКА «ДИСКИА» (вх. № 002301, 00... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ФАБРИКА «ДИСКИА» (вх. № 002301, 003834)

                  

«26» февраля 2015 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ФАБРИКА «ДИСКИА» (вх. №002301, 003834) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №74» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении аукциона на выполнение работ по устройству 2-х детских игровых площадок для возрастных групп (с 1 до 3 лет) и для 3-х возрастных групп (с 3 до 7 лет); извещение №31501926315 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что организатор торгов определил победителя торгов с нарушением порядка, установленного в закупочной (конкурсной) документации, в т.ч. в части непринятия к рассмотрению части ранее заключенных ООО «ФАБРИКА «ДИСКИА» контрактов, представленных в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ. Также заявитель ставит вопрос о проверке законности допуска к торгам двух участников от которых фактически действовало одно лицо.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен; представил письменный отзыв; указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее – правила, требования). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п.п. 12 п. 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать сведения  о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.           №908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

19.01.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение о торгах, конкурсная документация, в т.ч. проект договора, сметная и рабочая документация. Датой окончания срока подачи заявок указано 08.02.2015 г. вскрытие конвертов, рассмотрение и сопоставление заявок назначено соответственно на 09.02.2015 г., 12.02.2015 г., 13.02.2015 г.

Подпунктом 2 пункта 5 раздела 3 конкурсной документации установлено, что для присвоения баллов по критерию оценки заявок - «Квалификация участника» к заявке на участие в торгах необходимо приложить, в т.ч. копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки по аналогичным работам.

Положение о закупках заказчика, действующее на момент размещения извещения о торгах, утверждено Наблюдательным советом Учреждения от 23.01.2014 г. и размещено на официальном сайте торгов 28.02.2014 г. Пунктом 2.1.1 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём проведения конкурса.

На момент размещения извещения о торгах на официальном сайте план закупок заказчика на 2015 г. размещён не был. Данный план с указанием рассматриваемой закупки, размещён 23.01.2015 г. При этом, в графе плана «Проведение закупки в электронной форме (да/нет)» указано «+» (знак плюс).

13.02.2015 г. заказчик разместил на официальном сайте протокол вскрытия конвертов 31501926315-01 от 09.02.2015 г., согласно которого на участие в торгах поступило 13 заявок, в т.ч. заявка заявителя. Иных протоколов закупки на официальном сайте не размещено.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены протокол №4 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.02.2015 г., протокол №6 оценки и сопоставления заявок от 13.02.2015 г., согласно которых заявителю по критерию «квалификация участника» засчитано 2 контракта, ООО «Детские площадки» - 10 контрактов.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке рассмотрения и оценки заявок, поскольку, материалами жалобы подтверждено, что к заявке заявителя приложено лишь два акта приёмки-сдачи работ (актов выполненных работ) на ранее заключенные договоры ООО «ФАБРИКА «ДИСКИА». Иные приложенные акты свидетельствуют о наличии опыта выполнения аналогичных работ у ИП Шакирова Т. А., который участником торгов не являлся.

К заявке ООО «Детские площадки» приложены, в т.ч.:

- муниципальный контракт №19 от 10.10.2014 г.;

- договор №3 от 14.07.2014 г.;

- муниципальный контракт №0156300038014000005 от 23.09.2014 г.;

- муниципальный контракт №0156300038614000006-0148650-01 от 02.09.2014 г.;

- муниципальный контракт №1 от 29.08.2014 г.;

- муниципальный контракт №70 от 19.08.2014 г.;

- муниципальный контракт №73 от 28.08.2014 г.;

- муниципальный контракт №0101300031314000193-0228688-01

- договор №1 от 18.10.2014 г.;

- муниципальный контракт №32 от 21.08.2014 г.,

а также соответствующие акты к указанным договорам. 

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о необходимости применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением плана закупок заказчика на 2015 г., а также протоколов рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок. В части размещения на официальном сайте плана закупок на 2015 г. организатором торгов нарушены положения п. 5 Правил, п.п. 12 п. 1 Требований, п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908. В части не размещения протоколов, оформленных в ходе торгов заказчиком нарушена ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Антимонопольным органом учтено, что заказчик не представил в материалы жалобы доказательств не устранения до настоящего момента технических неполадок, возникших, по сведениям МАДОУ «Детский сад №74», 13.02.2015 г. (ч. 13 ст. 4 Закона о закупках).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Пермского УФАС России считает возможным в рассматриваемом случае выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём внесения изменений в размещённый на официальном сайте план закупок на 2015 г., в части приведения его в соответствие с п.п. 12 п. 1 Требований, а также размещении на официальном сайте протоколов, оформленных в ходе торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС России также учтены требования ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

          

 

Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАБРИКА «ДИСКИА» (вх. №002301, 003834) на действия МАДОУ «Детский сад №74» при организации и проведении аукциона на выполнение работ по устройству 2-х детских игровых площадок для возрастных групп (с 1 до 3 лет) и для 3-х возрастных групп (с 3 до 7 лет); извещение №31501926315 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» необоснованной.

 

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад №74» нарушение ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.п. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), п.п. 12 п. 1 Требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

 

3. Выдать МАДОУ «Детский сад №74» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём размещения на официальном сайте протоколов, оформленных в ходе торгов и внесения изменений в план закупок на 2015г., в части приведения его в соответствие с с п.п. 12 п. 1 Требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             П. И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                                А.А. Шадрина

                                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны