Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройлиния» (вх. №002391) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройлиния» (вх. №002391)

 

02 марта 2015 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Плаксин А. В.,  и.о. заместителя руководителя управления;

Члены комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Стройлиния» (вх. №002391) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ №8» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту полов коридоров, извещение № 31501923900 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса.

Заявитель считает, что оценка и сопоставление заявок на участие в торгах осуществлены организатором торгов с нарушением положений закупочной документации. По его мнению, позиция заказчика об отсутствии в заявке заявителя всех документов, необходимых для присвоения максимального балла по критерии «квалификация участника» незаконен, т.к. заявка ООО «Стройлиния» была оформлена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации и содержала в себе все необходимые документы.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, считает, что торги проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования).

 

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 2 ст. 3, ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках).

Размещение в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.    N 908 (далее также – Положение). Согласно п. 14 Положения размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

16.01.2015 г. заказчиком на официальном сайте опубликованы, извещение о торгах, конкурсная документация, в т.ч. техническое задание, проект договора, формы (образцы) документов, сметная документация, а также план закупок МАОУ «СОШ №8» на 2015 г. в п. 6 которого указана закупка, соответствующая предмету рассматриваемых торгов.

Главой 3 конкурсной документации установлено, что помимо прочего критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», для получения баллов по которому необходимо представить в составе заявки документы о выполнении ранее аналогичных работ, в т.ч.:

1-4 договора свыше 100 тыс. руб. - 20 баллов.

5-8 договоров свыше 100 тыс. руб. - 30 баллов.

9 и более договоров свыше 100 тыс. руб. - 50 баллов.

Положение о закупках МАОУ «СОШ №8» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета №10 от 15.12.2014 г. и размещено на официальном сайте 23.12.2014 г. пунктом 2.1.1 предусмотрено проведение закупок способом – открытый конкурс.

06.02.2015 г., 09.02.2015 г., 11.02.2015 г. на официальном сайте размещены протоколы вскрытия, рассмотрения, сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которых заявке заявителя по критерию «Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» присвоено 30 баллов, т.е. засчитано 8 договоров.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке рассмотрения и оценки заявок, поскольку, материалами жалобы подтверждено, что два договора из десяти приложенных к заявке заявителя не свидетельствуют о наличии у него опыта по выполнению аналогичных работ (в т.ч. по устройству покрытий: из линолеума насухо со свариванием полотнищ в стыках).

Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации критериев аналогичности работ и как следствие незаконности предъявления соответствующих требований отклоняется, поскольку установлено и участниками рассмотрения жалобы не подвергается сомнению, то обстоятельство, что организатор торгов не применял иной порядок при рассмотрении и оценки заявок других участников торгов. Доказательств направления заказчику запросов о разъяснении конкурсной документации, в т.ч. от заявителя в материалы жалобы не представлено.

Таким образом, отсутствуют основания применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте в соответствующие сроки размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным согласно Закона о закупках, за исключением плана закупок. В части плана закупок, заказчик нарушил ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Положения.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенные нормы права, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным в данном случае выдать заказчику обязательное предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройлиния» (вх. №002391) на действия МАОУ «СОШ №8» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту полов коридоров, извещение № 31501923900 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» необоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «СОШ №8» факт нарушения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.

3. Выдать МАОУ «СОШ №8» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам Учреждения о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                                    А.Н. Белова

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны