Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК ТехСтрой» (вх. №002531) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК ТехСтрой» (вх. №002531)

 

«05» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее также – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;                          

Члены Комиссии:

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «УК ТехСтрой» (вх. №002531) (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми, извещение №291214/4479302/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (далее – официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе заявитель ставит вопрос о проверке законности действий организатора торгов по отклонению его заявок от участия в торгах по 6-ти лотам. Указывает, что его заявки соответствовали требованиям действующего законодательства, регламентирующего порядок и процедуру торгов.

Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае обязательность проведения торгов установлена ч. 4                         ст. 161 Жилищного кодекса РФ Порядок и процедура торгов регламентированы Правилами  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 (далее также – Правила).

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Комиссии Пермского УФАС России необходимо проверить действия (бездействия) организатора торгов на соответствие требованиям Правил.

Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 32, 37 Правил).

В извещении о проведении конкурса, в т.ч. указывается адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (п. 38 Правил).

Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса размещается одновременно с извещением и включает в себя в том числе требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил (п.п. 7 п. 41, 44 Правил).

Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (п. 52, п.п. 2 п. 53 Правил).

29.12.2014 г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о торгах, конкурсная документация и иная подлежащая размещению информация.

Датой окончания приёма заявок указано 09.02.2015 г. Датой проведения конкурса указано 13.02.2015 г.

Пунктом 2 статьи 9 конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчётный период (за 2014 год) с отметкой налогового органа.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками от 09.02.2015 г. №1, №9, №10, №12, №13, №15 заявка ООО «УК «ТехСтрой» поступила по 6 лотам соответственно (лоты №1, №9, №10, №12, №13, №15).

В протоколах рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.02.2015 г. №1, №9, №10, №12, №13, №15 указано, что ООО «УК «ТехСтрой» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием претендента требованиям п.п.1 п.18 Правил.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители заказчика дополнительно пояснили, что основанием для отказа заявителю в участии в торгах стало, в т.ч. отсутствие в составе их заявок документов, подтверждающих представление утверждённых бухгалтерских балансов за последний отчётный период.

Факт отсутствия таких документов в заявках заявителей подтверждается материалами жалобы и представителями ООО «УК «ТехСтрой» не оспаривается.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами. Так, согласно п. 6 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России полагает обоснованным довод организатора торгов о том, что при отсутствии в представленных заявителями для участия в торгах документах информации, позволяющей организатору торгов сделать вывод о подписании баланса и его утверждении в установленном законом порядке, отказ в допуске истца к участию в торгах правомерен в силу положений п. п. 18, 53 Правил.

Заявитель также указал на то, что имеется расхождение между фактическим количеством листов в заявках победителя ООО «УК «Технологии Урала» и количеством листов данных заявок, указанным в протоколах рассмотрения заявок. Данный довод заявителя организатором торгов не оспаривается и объясняется им допущением технических ошибок (опечаток) при составлении протоколов. Вместе с тем, доказательств намеренного искажения сведений о количестве листов в заявках ООО «УК «Технологии Урала» Комиссии не было представлено. Указанный довод Комиссия не считает существенным и повлиявшим на результаты торгов.

Довод заявителя о нарушении организатором торгов п. 70 Правил в части неуведомления заявителя об отклонении его заявок также отклоняется как необоснованный, поскольку в материалы жалобы организатором торгов представлены соответствующие заказные письма и документы, свидетельствующие об их почтовой отправке.

В п. 32 Правил установлено, что информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

В  соответствии с п. 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

В соответствии с приложением 10, размещенном на официальном сайте, конкурс по лоту №15 проводится по 45 домам. В то же время материалы (архивные файлы), доступные на официальном сайте, с учетом изменений по лоту №15 содержат приложения 1,2,11,12 только в отношении 41 дома, иными словами, приложения 1,2,11,12 по четырем домам, перечисленным в приложении 10, отсутствуют (Линия 5-я 1А/1, Линия 8-я 41, Линия 10-я 17, Линия 10-я 19). Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная документация по лоту №15 представлена на официальном сайте не в полном объеме, что нарушает п. 32, 44 Правил.

Вместе с тем, принимая во внимание то, что данное нарушение не лишило заявителя возможности подать заявку по лоту №15, Комиссия не усматривает допущенное организатором торгов нарушение как существенное и повлиявшее на результаты торгов, в связи с чем предписание считает возможным не выдавать.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК ТехСтрой» (вх. №002531) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми, извещение №291214/4479302/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (www.torgi.gov.ru) в сети «Интернет», обоснованной.

 

2. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми факт нарушения пунктов 32, 44 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75, выразившегося в размещении конкурсной документации на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (www.torgi.gov.ru) не в полном объеме.

  

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                       М.А. Кудрявцева

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                             П. И. Литвинов                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

П.И. Литвинов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны