Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПТИ «ОРТЭКС» (вх. № 002814-16 от... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПТИ «ОРТЭКС»  (вх. № 002814-16 от 01.03.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

10.03.2016 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

            рассмотрев жалобу ООО «НПТИ «ОРТЭКС» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление технического заказчика» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми.  (извещение № 0356300091216000039),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300091216000039 Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

  Требования к выполняемым работам обозначены в Техническом задании документации о закупке.

      Так, в соответствии с п.12 3 Этапа «Разработка проектно-сметной документации» необходимо разработать Раздел обеспечения сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия – памятника «Кинотеатр «Горн». В составе раздела предусмотреть: Мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия – памятник кинотеатр Горн».

Заявитель указывает, что для выполнения данного этапа работ необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия или лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках. В частности, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Комиссией установлено и подтверждено материалами жалобы, что двухэтажное кирпичное здание общей площадью 2697,5 кв.м, кадастровый номер <...> :01:4211223:52 литер Б, Б1, расположенное по адресу: Пермь, 1905 года, 2, принадлежащее на праве оперативного управления МАУ ДО «ЦДОД «Мотовилиха», объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр, либо выявленным объектом культурного наследия не является.

Вместе  с тем, земельный участок под данным объектом непосредственно связан с земельным участком на границах территории объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Кинотеатр «Горн», расположенного также по адресу: Пермь, 1905 года,2.

В соответствии с п.3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"  (далее – Закон № 73-ФЗ) строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В  связи с изложенным выше, поскольку  здание муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми объектом культурного наследия не является, а земельный участок под данным объектом связан с земельным участком в границах территории иного объекта, который таковым является, наличие спорной лицензии в данном случае не требуется, а разработка Раздела 12 прямо предусмотрена действующим законодательством.

 Убедительных доказательств обратного не  представлено, доводы же, изложенные как в жалобе, так и озвученные в ходе ее рассмотрения, носят предположительный характер.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона  о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона  о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В силу ч.5 ст.53 Закона  о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу ч.1 ст.32 Закона  о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч.5 ст.32 Закона  о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

Частью 8 ст.32 Закона  о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 (далее – Правила).

Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п.24 Правил оценки заявок в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если , - по формуле:

 

;

 

б) в случае если , - по формуле:

 

;

 

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Приложении 7 к документации.

 Критерием, наряду с ценой контракта, является критерий «Квалификация участников закупки».

Комиссией установлено, что порядок оценки по данному критерию соответствует как Закону о закупках, так и Правилами, коррелирует с объектом закупки.

Доказательств обратного не представлено. Более того, представитель Заявителя не смог пояснить,  в чем выражено нарушение требований Закона о закупках при установлении Заказчиком формулы, аналогичной содержащейся в Правилах.

          От довода о том, что в п.2.3 п.2 «Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки открытого конкура лицензионного программного обеспечения, необходимого для выполнения работ» установлены незаконные требования о наличии у участника закупки открытого конкурса специального лицензионного программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, Заявитель в ходе рассмотрения жалобы отказался.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «НПТИ «ОРТЭКС»  на действия МКУ «Управление технического заказчика» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми.  (извещение № 0356300091216000039) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны