Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройспецмонтаж» (вх. № 002898-16... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройспецмонтаж»  (вх. № 002898-16 от 03.03.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

22.03.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Стройспецмонтаж» (далее – Заявитель) на действия ГКУ ПК «Щит» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0356200007016000021 на оказание услуг по ликвидации индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8, пришедших в негодное  состояние,

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200007016000021 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по ликвидации индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8, пришедших в негодное  состояние.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Оценив  представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими отклонению.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки, согласно  документации об аукционе, является оказание услуг по ликвидации индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8, пришедших в негодное  состояние.

 В соответствии с требованиями Технического задании  ликвидации подлежат пришедшие в негодное  состояние индивидуальные противохимические  пакеты  ИПП-8  - 105000 шт., стеклянные флаконы по 130 мл., состояние – жидкое, описание средства: Полидегазирующая  рецептура, содержащаяся в ИПП-8  предназначена для проведения частичной санитарной обработки открытых участков кожных покровов и непосредственно прилегающих к ним участков обмундирования , зараженных капельножидкими отравляющими веществами - жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета, температура кипения + 135,6°С, температура самовоспламенения - не менее 228°С.  Растворяется в воде, хорошо в органических растворителях. При попадании  внутрь в малых дозах обладает слабым наркотическим действием, в больших дозах -  вызывает тяжелое отравление организма. Пары незначительно раздражают слизистые, при  попадании жидкости в глаза или кожные покровы - химические ожоги, вплоть до потери зрения. Хранятся и транспортируются в герметично закрытых стеклянных флаконах по 130 мл., уложенных в  деревянные ящики размером 730*425*200 по 75 штук в каждом.

            Заявитель указывает, что данные пакеты является отходом производства и потребления, и, как следствие, Заказчику необходимо определять класс опасности в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», в отсутствие класса опасности  не представляется возможным определить режим обращения с конкретным видом отхода и оценить возможность исполнения условий контракта.

              Заказчик,  в свою очередь, указывает, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой  (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросом вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.  В соответствии с п.1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» к медицин-ским отходам относятся все виды отходов, в том числе, анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Следовательно, полидегазирующая рецептура, содержащаяся в ИПП-8, является медицинским отходом. В подтверждение позиции представлено письмо ФБУ «ФЦАО» (№ 05/2222 от 23.10.2014 г.). в котором указано, что полидегазирующая рецептура, содержащаяся в ИПП-8, является медицинским отходом.

               В целях принятия  объективного решения по данной жалобе, в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос (исх. № 02440-16) с просьбой пояснить являются ли пакеты ИПП-8 отходом производства и потребления,  и,  как следствие, Заказчику необходимо определять класс опасности в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», либо ИПП-8 является медицинским отходом.

             В полученном ответе (вх. № 003842-16 от 22.03.2016 г.) указано следующее: «В соответствии с Приложением № 2 к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий от 23.12.2005 г. № 999, индивидуальный противохимический пакет относится к медицинскому имуществу. В соответствии с п.1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»  медицинские отходы – все виды отходов,  в том числе, анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.01.2012 г. № 05-12-44/832, действие норм Закона № 89-ФЗ,  а также нормативных правовых актов Минприроды России  в области обращения с отходами, не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а так же биологические отходы, и, как следствие, определение класса опасности на вышеуказанный отход неправомерна.

          С учетом позиции, изложенной в ответе,  Комиссия приходит к выводу о том, что в данном, конкретном случае, требования Закона о закупках не нарушены.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройспецмонтаж» на действия ГКУ ПК «Щит» при проведении электронного аукциона № 0356200007016000021 на оказание услуг по ликвидации индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8, пришедших в негодное  состояние, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны