Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ПАО «Ростелеком» (вх. № 002969) от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ПАО «Ростелеком» (вх. № 002969)

 

« 16 » марта 2016 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ПАО «Ростелеком» - Пойлова О.Л. (доверенность № 0501/21/20-15 от 03.02.2015 г.); Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» - Затонской А.А. (доверенность № 15 от 09.03.2016 г.), Каменских В.С. (доверенность № 13 от 09.03.2016 г.),

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (вх. № 002969) (далее – заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» (далее также – организатор конкурса, Фонд), комиссии по закупкам Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» (далее также – комиссия организатора конкурса) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи и телематических услуг связи, извещение № К-000009/2016 размещено 16.02.2016 г. на сайте www.fond59.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, конкурс).

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора конкурса и комиссии при организации и проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что в ходе процедуры рассмотрения заявок комиссией организатора конкурса допущены существенные нарушения, в результате чего его заявка была незаконно отклонена, что привело в конечном итоге к нарушению порядка определения победителя торгов.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 10.03.2016 г. б/н, от 16.03.2016 г. б/н), в которых указывает на отсутствие нарушений при проведении открытого конкурса, ссылается на необязательность проведения процедуры торгов в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 167, ч. 1 ст. 178 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе создается региональный оператор, который является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

В силу ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее также - Закон Пермского края о системе капитального ремонта) создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является региональным оператором.

На основании ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что положения частей 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора и отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации. До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К настоящему времени порядок проведения закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора Правительством Российской Федерации не утвержден. Нормативный правовой акт Пермского края, определяющий порядок проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций Фонда также не утвержден. Приказ Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» от 12.10.2015 г. № 170-1/15-ОД «Об утверждении Положения о закупках для административно-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» (далее также – Положение о закупках) является внутренним распорядительным актом Фонда и не подпадает под категорию акта, указанного в ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ. Положение о закупках в открытых источниках не опубликовано.

16.02.2016 г. на официальном сайте Фонда www.fond59.ru опубликовано извещение № К-000009/2016 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи и телематических услуг связи.

Датой начала срока подачи заявок указано 16.02.2016 г. Датой окончания срока подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками указано 26.02.2016 г. Датой рассмотрения и оценки заявок указано – не позднее 04.03.2016 г.

Даты размещения протоколов открытого конкурса на сайте (протокол вскрытия конвертов с заявками № 01-000009/2016 от 26.02.2016 г.; протокол рассмотрения и оценки заявок № 02-000009/2016 от 29.02.2016 г.) определить не представляется возможным.

Согласно журналу регистрации заявок и протоколу вскрытия конвертов с заявками № 01-000009/2016 от 26.02.2016 г. на участие в открытом конкурсе поступило три заявки: ПАО «ВымпелКом», ООО «Пермтелеком», ПАО «Ростелеком».

По итогам рассмотрения заявок принято решение о признании заявки ООО «Пермтелеком» надлежащей и допуске ее к участию в открытом конкурсе. Заявки ПАО «ВымпелКом»и ПАО «Ростелеком» признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и Положения о закупках и отклонены.

Рассматривая указанный открытый конкурс с точки зрения обязательности его проведения в соответствии с действующим законодательством РФ, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии действующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия проведения такого рода торгов, и, следовательно, не видит наличия правовых оснований обязательности их проведения. Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на указанные торги и принятию мер реагирования в рамках ст. 18.1  Закона о защите конкуренции. Так, рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» в рамках ст. 18.1  Закона о защите конкуренции Комиссия считает необходимым прекратить.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Частью 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. В силу ч. 1 статьи 449 ГК РФ торги могут быть признаны недействительными в том числе в случае, если были допущены нарушения правил, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из анализа требований обозначенных норм ГК РФ и Закона о защите конкуренции следует, что они распространяются на все торги (в т.ч. на те, проведение которых не является обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ).

Из извещения о проведении указанного конкурса и конкурсной документации не следует, что организатором конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 448 ГК РФ был выдержан тридцатидневный период со дня публикации извещения о торгах до дня их проведения. В связи с этим, Комиссия антимонопольного органа, усматривая в таких действиях организатора конкурса признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, считает необходимым передать материалы данной жалобы должностному лицу антимонопольного органа в целях решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» (вх. № 002969) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», комиссии по закупкам Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг телефонной связи и телематических услуг связи, извещение № К-000009/2016 размещено 16.02.2016 г. на сайте www.fond59.ru в сети «Интернет».

 

2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа в целях решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                                  Е.Д. Ваганова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде

 в течение трёх месяцев со дня его принятия (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны