Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Терра-Моторс» (вх. № 002990) от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Терра-Моторс» (вх. № 002990)

 

« 15 » марта 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Ивонин А.С., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Терра-Моторс» - Шамота О.Б. (доверенность № 082/16 от 01.01.2016 г.); АО «Газпром газораспределение Пермь» - Корепанова Д.Н. (доверенность № 29 от 14.03.2016 г.); ООО «Газэнергоинформ» - Горобей В.В. (доверенность от 15.02.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Терра-Моторс» (вх. № 002990) (далее – заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее - заказчик), ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника, извещение № 31603293181 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), № 79723 опубликовано на сайте Межотраслевой Торговой Системы «ГазНефтеторг.ру» www.gazneftetorg.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме. Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно отклонил его заявку от участия в торгах, а также создал другому участнику торгов преимущественные условия участия в торгах (ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД»), который к тому же не соответствует требованиям документации о запросе предложений (в части отсутствия дилерских полномочий), что привело к неверному определению победителя торгов.

Заказчик и организатор торгов с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на жалобу, в которых ссылаются на правомерность отказа в допуске заявителя к участию в торгах, отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – субъект естественной монополии обязан руководствоваться в том числе утверждённым советом директоров и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

08.02.2016 г. на официальном сайте размещены: извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31603293181, документация о закупке, проект договора.

Датой окончания подачи заявок указано 18.02.2016 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 25.02.2016 г.

Протокол открытия доступа к заявкам от 18.02.2016 г. опубликован 24.02.2016г. Протокол рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 25.02.2016 г. опубликован 29.02.2016г.

План закупок АО «Газпром газораспределение Пермь» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 30.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена (позиция № 135).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (ред. от 30.12.2013 г.), утвержденного решением совета директоров (протокол № 09/2013 от 30.12.2013 г.) размещена на официальном сайте 15.01.2014 г. Разделом 6 Положения о закупках предусмотрено проведение закупок способом открытого запроса предложений.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 18.02.2016 г.  на участие в торгах поступило две заявки: ООО «Терра-Моторс», ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД».

Согласно протокола рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 25.02.2016 г. к участию в торгах допущена одна заявка – ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД». Принято решение о заключении договора с ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД».

В соответствии с п. 1.6.1 документации о закупке организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

- при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;

- несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;

- несоответствия предлагаемых Участником товаров требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, являющимся предметом Закупки;

- несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации

На основании раздела п. 2.3.1.6.1 документации о закупке в случае, если критерием оценки заявок Участников является «Срок поставки товара», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:

- срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

- срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;

- не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Согласно технического задания участник должен предложить срока поставки товара в период от 60 до 61 календарных дней с даты заключения договора.

В силу п.п. «м» п. 1.4.2 документации о закупке, если иное не предусмотрено Информационной картой Запроса предложений (п. 3.25), Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям в том числе: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора) - дилерское соглашение (дилерский договор)– если Участник является Официальным дилером.

Как следует из протокола рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 25.02.2016 г. основанием для отказа в допуске к участию в торгах заявки ООО «Терра-Моторс» стало несоответствие заявки требованиям технического задания в части сроков поставки товара.

В ходе изучения заявки ООО «Терра-Моторс», Комиссия антимонопольного органа установила, что участником предложен срок поставки – «на 5-й день с момента заключения договора». Указанный срок Комиссия антимонопольного органа не может посчитать соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке. Следовательно, организатор торгов правомерно отклонил заявку заявителя в силу п. 1.6.1 документации о закупке.

При изучении изучения заявки ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» Комиссия антимонопольного органа установила наличие документа по форме 12, выданного ООО «Рольф Моторс», подтверждающего полномочия на поставку указанного товара. Дилерские полномочия подтверждены договором уполномоченного дилера Тойота от 15.10.2010 г., заключенного между ООО «Рольф Моторс» и ООО «Тойота Мотор». Отсюда, заявка ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» соответствует установленным требованиям в части п. 1.4.2 документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Подавая свою заявку на участие в закупке, участник тем самым подтверждает свое согласие с условиями и требованиями, установленными в документации о закупке. 

Так, заявка ООО «ГАЗКОМЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» была допущена, поскольку соответствовала всем установленным требованиям, в том числе в части сроков поставки товара с даты заключения договора. Заявителю ничего не препятствовало в том, чтобы оформить свою заявку в соответствии с требованиями документации о закупке. 

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов при проведении торгов. Таким образом, отсутствуют основания для признания поступившей жалобы обоснованной.

 

 

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках. Форма проведения закупки выбрана в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Терра-Моторс» (вх. № 002990) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь», ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника, извещение № 31603293181 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», № 79723 опубликовано на сайте Межотраслевой Торговой Системы «ГазНефтеторг.ру» www.gazneftetorg.ru, необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               А.С. Ивонин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде

 в течение трёх месяцев со дня его принятия (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны