Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Уральская жилищная компания» (вх. ... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уральская жилищная компания» (вх. №003164)

 

 

«12» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Уральская жилищная компания» (вх. №003164) (далее – заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по 16 лотам, извещение №291214/4479302/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (далее – официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – торги),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе заявитель ставит вопрос о проверке законности действий организатора торгов по отклонению его заявок от участия в торгах по 6-ти лотам. Указывает, что его заявки соответствовали требованиям действующего законодательства, регламентирующего порядок и процедуру торгов.

Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае обязательность проведения торгов установлена ч. 4                         ст. 161 Жилищного кодекса РФ Порядок и процедура торгов регламентированы Правилами  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 (далее также – Правила).

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Комиссии Пермского УФАС России необходимо проверить действия (бездействия) организатора торгов на соответствие требованиям Правил.

Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 32, 37 Правил).

В извещении о проведении конкурса, в т.ч. указывается адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (п. 38 Правил).

Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса размещается одновременно с извещением и включает в себя в том числе требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил (п.п. 7 п. 41, 44 Правил).

Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (п. 52, п.п. 2 п. 53 Правил).

29.12.2014 г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о торгах, конкурсная документация и иная подлежащая размещению информация.

Датой начала приема заявок указано 30.12.2014 г. Датой окончания приёма заявок указано 09.02.2015 г. Датой проведения конкурса указано 13.02.2015 г.

Пунктом 2 статьи 9 конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчётный период (за 2014 год) с отметкой налогового органа.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками от 09.02.2015 г. (№№ 1-16) заявка ООО «Уральская жилищная компания» поступила по всем 16 лотам.

В протоколах рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.02.2015 г. (№№ 1-16) указано, что ООО «Уральская жилищная компания» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием претендента требованиям п.п.1, 2 п.18 Правил.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители организатора торгов пояснили, что основанием для отказа заявителю в участии в торгах стало, в т.ч. отсутствие в составе их заявок документов, подтверждающих представление утверждённых бухгалтерских балансов за последний отчётный период (2013 год) и отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период (2013 год).

Факт отсутствия таких документов в заявках заявителей подтверждается материалами жалобы.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами. Так, согласно п. 6 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России полагает обоснованным довод организатора торгов о том, что при отсутствии в представленных заявителями для участия в торгах документах информации, позволяющей организатору торгов сделать вывод о подписании баланса и его утверждении в установленном законом порядке, отказ в допуске истца к участию в торгах правомерен в силу положений п. п. 18, 53 Правил.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уральская жилищная компания» (вх. №003164) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по 16 лотам, извещение №291214/4479302/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

  

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              П.И. Литвинов

                                              

 

  А.А. Шадрина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны