Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт» (вх. № 00322-12/ф от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт» (вх. № 00322-12/ф от 15.01.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 января 2013 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов спортивного инвентаря для зимних видов спорта для общеобразовательных учреждений ассоциаций «Верхнекамье», «Союз», «Согласие» Пермского края для (в целях) реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение № 0156200001212000160),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов спортивного инвентаря для зимних видов спорта для общеобразовательных учреждений ассоциаций «Верхнекамье», «Союз», «Согласие» Пермского края для (в целях) реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Как утверждает Заявитель, Заказчик обязан был рассмотреть составленный ЗАО «Атмосферные технологии» протокол разногласий и без подписи Заказчика направит доработанный проект контракта оператору электронной площадки.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Руководствуясь положениями п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в пункте 1.7 раздела 4 главы II документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил срок поставки товаров – с момента заключения государственного контракта до 17 декабря 2012 г.

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, также установлено, что поставка товара осуществляется не позднее 17 декабря 2012 г.

Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.11.2012 г. № 3.10-43/2 ООО «СПОРТОПТСНАБ» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

В установленный срок ООО «СПОРТОПТСНАБ» не направило оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта.

На основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СПОРТСНАБ» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Действуя в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи Министерства образования Пермского края проект контракта.

Частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями обозначенной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Как следует из материалов дела, 22.12.2012 г. ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт» был составлен протокол разногласий, согласно которому указанное общество требовало изменить срок поставки товара (продлить до 20.02.2013 г.). При этом, Заказчик отказался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт».

Комиссия отмечает, что отказ Заказчика учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт» является законным в силу следующих обстоятельств.

Частью 5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 указанной статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 указанного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи, частью 26.1 статьи 65 названного Федерального закона.

По смыслу положений действующего законодательства, в том числе § 4 главы 30 раздела IV Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующего порядок поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, одним из существенных условий государственного (муниципального) контракта на поставку товаров является срок поставки товаров.

Таким образом, при заключении государственного или муниципального контракта на поставку товаров не допускается изменение такого существенного условия контракта как срок поставки товаров. Следовательно, Заказчик, оказавшись учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт», касающиеся необходимости изменения сроков поставки товаров, действовал правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ви.Ай.Пи.-спорт» на действия Министерства образования Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов спортивного инвентаря для зимних видов спорта для общеобразовательных учреждений ассоциаций «Верхнекамье», «Союз», «Согласие» Пермского края для (в целях) реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение № 0156200001212000160) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны