Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭкоСистема» (вх. №003227) от 8 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЭкоСистема» (вх. №003227)
18.03.2015 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А. В. Плаксин, и.о. заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:
Баранов Д.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Ваганова Е.Д., специалист первого разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов.
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСистема» (вх. №003227 от 05.03.2015г.) (далее – заявитель) на действия Западно – Уральского банка ОАО «Сбербанк России» г.Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право выполнения работ по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) с объектов Пермского отделения №6984 ОАО «Сбербанк России» по г. Перми для нужд Западно – Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение №31502079646 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка).
УСТАНОВИЛА:
05.03.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСистема» на действия заказчика при организации и проведении закупки.
В жалобе указано, что установленные документацией о закупке отдельные требования к представляемым заявителями документам, а также критерии оценки заявок не соответствуют требованиям действующего закона о закупках и фактически ограничивают конкуренцию на торгах.
Организатор торгов представил письменный отзыв в котором указывает на законность процедуры закупки и документацию об отдельных требованиях к представленным заявителями документам.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – акционерное общество обязано руководствоваться, в т.ч. утверждённым советом директоров Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действие (бездействие) организатора торгов, оператора ЭТП, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, так же иным лицом (заявителем) права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рассматриваемом случае заявитель не подавал заявку на участие в торгах. Нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участников таких торгов в действиях заказчика отсутствует. Комиссией установлено, что в жалобе отсутствует указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов в соответствии с ч. 10 ст. 3 №223 ФЗ. Следовательно, антимонопольный орган не имеет правовых оснований для принятия решения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по жалобе ООО «ЭкоСистема» (вх. №003227 от 05.03.2015г.) на действия Западно – Уральского банка ОАО «Сбербанк России» г.Перми при организации и проведении открытого конкурса на право выполнения работ по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) с объектов Пермского отделения №6984 ОАО «Сбербанк России» по г. Перми для нужд Западно – Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение №31502079646 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», прекратить.
Председатель Комиссии А. В. Плаксин
Члены Комиссии Д.Е. Баранов
Е.Д. Ваганова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Баранов Д.Е., (342) 2 351-036