Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сарко» (вх. № 00324-13... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сарко»  (вх. № 00324-13/ф от 15.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21.01.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Сарко» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии и ему неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №1 от 14.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сарко» (заявка №5) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в его заявке предоставлены недостоверные сведения (противоречивых показателей). В частности, в протоколе указано, что первая часть заявки данного участника содержит конкретные показатели некоторых материалов из Списка основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу, которые противоречат  показателям, указанным в Ведомости объемов работ, а именно показатели п.18, 19, 49 Списка противоречат соответственно п.153, п.154, п.282 Ведомости.

В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)».

Согласно п.3 технического задания перечень основных используемых при производстве работ товаров (материалов и оборудования) указан в Списке основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу, являющемся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации. Показатели (конкретные, максимальные и минимальные) основных используемых при производстве работ товаров (материалов и оборудования) указаны в ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением АС (листы 1,9, 11,13,15,17,19,26,27,28,29,32,34), ВК (листы 1,2), ВК.С (листы 1-6).

Под конкретными показателями товаров (материалов и оборудования) понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара с учетом указаний, содержащихся в текстовых и табличных частях вышеуказанных листов ПСД. Указанные на листах ПСД товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами «или эквивалент».

Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что участники размещения заказа при оформлении первой части заявки должны руководствоваться требованиями к материалам, указанным в Списке основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу и ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением АС (листы 1,9, 11,13,15,17,19,26,27,28,29,32,34), ВК (листы 1,2), ВК.С (листы 1-6). Следовательно, Ведомость объемов работ не является источником конкретных показателей товаров (материалов) и наличие данного документа в составе заявки участника не должно было учитываться аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.

Как пояснила представитель аукционной комиссии, конкретные показатели товаров, указанные в Списке основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу первой части заявки ООО «Сарко» соответствуют требованиям Технического задания.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился факт представления участником в его заявке недостоверных сведений.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сарко» на действия Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУ «Культурно-спортивный центр», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного в действиях Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

21.01.2013г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 21.01.2013г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сарко» на действия Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУ «Культурно-спортивный центр» устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола №1 от 14.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- отмены протокола  №3 от 18.01.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола №1 от 14.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола  №3 от 18.01.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ГУП «Агентство по гос.заказу РТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссией МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУ «Культурно-спортивный центр»;

- вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0356300014812000002) на стадию рассмотрения первых частей заявок.

3. В срок до 01.02.2013г. Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУ «Культурно-спортивный центр», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 08.02.2013г. Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУ «Культурно-спортивный центр», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны