Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Шелковникова Н.И. (вх. №003296) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Шелковникова Н.И. (вх. №003296)

                   

16.03.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

 

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

   Ваганова Е.Д., специалист первого разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов.

   рассмотрев жалобу ИП Шелковниковой Н.И. (вх. № 003296 от 06.03.2015г.) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №287» г.Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение технологическим оборудованием пищеблока Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №287», извещение № 31501981709 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Шелковниковой Н.И. на действия заказчика при организации и проведении закупки.

Податель жалобы  указывает, что установленные документацией о закупке отдельные требования к представляемым заявителями документам, а также критерии оценки заявок не соответствуют требованиям действующего закона о закупках и фактически ограничивают конкуренцию на торгах.

Организатор торгов представил письменный отзыв, согласно которому не было допущено никаких нарушений, в том числе тех, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции. Установленные в конкурсной документации требования и критерии являются определенными и не допускают неоднозначного толкования.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Отсутствие в жалобе сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для возвращения жалобы (п. 1 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены. Рассмотрению подлежат лишь те жалобы, в которых содержится указание на действия (бездействие) организатора торгов, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом участник торгов и иные лица не лишены возможности обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебные инстанции. Перечень случаев направления участниками закупок соответствующих заявлений в суд, в отличие от случаев направления жалоб в антимонопольный орган, не ограничен (ч. 9 ст. 3 Закона о закупках).

В рассматриваемом случае заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой отсутствует указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов,  соответствующие ч. 10 ст. 3 № 223-ФЗ. Следовательно, антимонопольный орган не имеет правовых основ для принятия решения по существу.

Однако комиссия считает возможным высказать мнение по доводам заявителя, что в силу п. 2 ст. 448 ГК РФ, п. 12,13 ч. 10 ст. 4 № 223 – ФЗ определение формы торгов, порядок их проведения, в т.ч. критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, является исключительно компетенцией заказчика. Заинтересованные лица, либо согласны с предложенными условиями и подают соответствующие заявки, либо вправе в торгах не участвовать.  

Согласно п. 2 ст. 448 ГК РФ «Организация и порядок проведения торгов» Извещение должно содержать, во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по рассмотрению жалобы ИП Шелковниковой Н.И. (вх. №003296 от 6.03.2015г.) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на действия «Детский сад №287» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение технологическим оборудованием пищеблока Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №287», извещение №31501981709 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                       Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                       Е.Д. Ваганова

                                                                                                                         

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны