Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Доминант» (вх. №003414), ООО «Ура... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Доминант» (вх. №003414), ООО «Урал-Авто» (вх.№004023), ООО «Мега-Групп» (вх.№004022)

                  

«18» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя Управления;                           

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобы ООО «Доминант» (вх. №003414), ООО «Урал-Авто» (вх.№004023), ООО «Мега-Групп» (вх.№004022) (далее – заявители) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 8, извещение от 12.01.2015 г. размещено на сайте www.gorodperm.ru (далее – конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2015 г., 17.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов.

В жалобах указано, что конкурсная комиссия незаконно (в отсутствие достаточных полномочий) объявила перерыв в заседании конкурсной комиссии.

Организатор торгов, представители конкурсной комиссии озвучили устную позицию, в которой ссылаются на законность и обоснованность процедуры торгов, в т.ч. в части объявления перерыва, а также просят учесть, что все участники торгов находятся в равном положении.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере входят в систему Законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

12.01.2015 г. (с изм. от 05.02.2015 г.) на официальном сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» - www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт) организатор торгов разместил извещение о проведении торгов, конкурсную документацию. Датой окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов указано 04.03.2015 г. Проведение торгов назначено на 12.03.2015 г.

04.03.2015 г. организатор торгов разместил протокол заседания конкурсной комиссии по проведению первого этапа конкурса, в котором, помимо прочего указано об объявлении перерыва в заседании комиссии до 31.03.2015 г.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в описанных действиях конкурсной комиссии, поскольку запрета на объявление перерыва Положение не содержит.

Также антимонопольным органом учтено, что сам по себе перерыв не создаёт ни кому из участников торгов преимущественных условий участия в торгах, либо каких-либо ограничений. Все участников торгов находятся в равных условиях.

Иного не представлено, не доказано.

Несостоятельны доводы заявителей о принятии решения об объявлении перерыва без учёта позиции Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми. Двое из пяти членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании 04.03.2015 г. являются работниками Департамента. Более того, участвующий в рассмотрении настоящей жалобы начальник Департамента И. А. Денисов каких-либо возражений в отношении решения, принятого конкурсной комиссией не высказал.

Комиссия считает необходимым отметить, что жалобы заявителей должным образом не были подписаны.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Доминант» (вх. №003414), ООО «Урал-Авто» (вх.№004023), ООО «Мега-Групп» (вх.№004022) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 8, извещение от 12.01.2015 г., размещено на сайте www.gorodperm.ru, необоснованными.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                             П. И. Литвинов

                                                                                      

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны