Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Кобр... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Кобра» (вх.№003521)

                   

23.03.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                           

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

  Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов.

   рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кобра» (вх.№003521) (далее – заявитель) на действия Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации на оказание услуг физической охраны объектов Удмуртского отделения №8618 ОАО «Сбербанк России», извещение №31401878139 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги).

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении закупки.

В жалобе  указано, что заявка заявителя незаконно признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Организатор торгов представил письменный отзыв, в котором указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – акционерное общество обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым советом директоров Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее – правила, требования). 

Подпунктами 8, 9, 11 пункта 1 Требований установлено, что план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит сведения о способе закупки, начальной цене, дате размещения извещения о закупке.

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

26.12.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о торгах, закупочная документация, в т.ч. проект договора, техническая документация, формы документов. Датой окончания срока подачи заявок указано 29.01.2015 г. Подведение итогов назначено на 03.03.2015 г.

В приложении №2 к конкурсной документации помимо прочего установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности.

Действующее Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» утверждено постановлением Наблюдательного совета от 05.12.2011 г. №113 §6а и размещено на официальном сайте 05.02.2013 г. (с изменениями от 24.01.2013 г.). Пунктом 2.1.1 Положения предусмотрено, что конкурс является одним из способов закупки.

На момент размещения извещения о проведении торгов (26.12.2014 г.) заказчик разместил на официальном сайте план закупок ОАО «Сбербанк России» на 2014 г. (версия 61) в котором указана закупка, соответствующая предмету торгов, но при этом способ закупки, дата размещения извещения о торгах, начальная цена договора не соответствуют фактическим обстоятельствам и сведениям, содержащимся в извещении о торгах, закупочной документации (позиция 2441).

04.03.2015 г. на официальном сайте размещён протокол торгов №13, в котором, в т.ч. указано, что заявка заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно не представлена расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности на 01.01.2014 г. Единственным участником торгов признано ООО ОП «Бастион».

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке рассмотрения заявок, поскольку материалами жалобы подтверждается отсутствие в составе заявки заявителя расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленному балансу за 2013 г.

При этом, суждения представителя заявителя о достаточности в данном случае представления в составе заявки оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2014 г., не могут быть приняты во внимание, поскольку определение требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям является исключительной компетенцией заказчика (п.п. 3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

Антимонопольным органом учтено, что с письменным запросом о разъяснении документации, в порядке раздела 8 закупочной документации, заявитель не обращался.

Также нельзя не учесть положения п. 8.4.8 Положения о закупках, согласно которого не предоставление Участником документов и/или сведений, образцов и т.п., и/или их ненадлежащее оформление может являться основанием отклонения конкурсной заявки Участника.

К заявке ООО «ОП «Бастион» приложены отдельные документы: расшифровки кредиторской задолженности как за 2013 г., так и за 2014 г. Следовательно, формальное соблюдение требований документации установлено.

Таким образом, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением плана закупок заказчика на 2014 г. В части размещения на официальном сайте плана закупок на 2014 г. организатором торгов нарушены положения п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушении антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

Учитывая указанные нормы права Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения.

При принятии решения антимонопольным органом учтены положения ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кобра» (вх.№003521) (далее – заявитель) на действия Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по выбору организации на оказание услуг физической охраны объектов Удмуртского отделения №8618 ОАО «Сбербанк России», извещение №31401878139 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» не обоснованной.

2. Признать в действиях Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» факт нарушения п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                     П. И. Литвинов

                                                                                                                         

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Баранов Д.Е., (342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны