Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Строительное управление-157» (вх. ... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строительное управление-157» (вх. №003554)

 

«18» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А. В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление-157» (вх. №003554) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №418» г. Перми (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплексного капитального ремонта здания, извещение №31502001312 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса.

В жалобе указано, что заявка ООО «Строительное управление-157» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи, с чем заявителю отказано в допуске к участию в торгах. Данный отказ заявитель считает незаконным, поскольку его заявка содержала все необходимые сведения и документы. Также заявитель указывает на незаконность отдельных положений конкурсной документации.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу; указывает, что в настоящий момент итоги процедуры рассмотрения заявок на участие в торгах пересмотрены, в результате чего принято решение о допуске заявителя к участию в торгах. Также просит учесть, что положения конкурсной документации распространяются на всех участников торгов в равной степени.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования).

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 2 ст. 3, ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках).

Размещение в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.    N 908 (далее также – Положение). Согласно п. 14 Положения размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

06.02.2015 г. (с изм. 13.02.2015 г.) заказчиком на официальном сайте опубликованы: извещение о торгах, конкурсная документация, в т.ч. техническое задание, проект договора, формы (образцы) документов, сметная документация.

Положение о закупках МАОУ «СОШ №8» утверждено председателем наблюдательного совета и размещено на официальном сайте 05.02.2014 г., пунктом 5.1 предусмотрено проведение закупок способом – открытый конкурс.

План закупок заказчика на 2015 г. размещён на официальном сайте 27.01.2015 г. рассматриваемая закупка в указанном плане отсутствует.

06.03.2015 г. на официальном сайте размещены протоколы вскрытия, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которых на участие в торгах поступило 7 заявок, из которых 3 заявки, в т.ч. заявителя признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации.

10.03.2015 г. на официальном сайте размещён протокол оценки, сопоставления заявок, согласно которого победителем признано ООО «А Плюс».

16.03.2015 г. организатор торгов опубликовал протокол о внесении изменений в ранее размещённый протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которого заявка заявителя признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Таким образом, изменились обстоятельства, послужившие основанием для направления жалобы заявителя в антимонопольный орган и с учётом того, что заявитель допущен к участию в торгах и данный допуск, как и допуск (отказ в допуске) иных лиц им не оспаривается, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным соответствующие доводы не оценивать.

В части довода заявителя о несоответствии п. 6  р. 4 конкурсной документации требованиям антимонопольного законодательства Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что действительно, данный пункт документации свидетельствует о создании преимущественных условий участия в торгах лицам, которые сдали отчётную документацию в ИФНС ранее обязательного срока, установленного законодательством РФ.

Однако, как указано выше, нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции могут являться лишь те действия (бездействия) заказчиков, организаторов торгов, результат которых привёл, либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах.

В данном же случае никому из участников торгов в допуске к торгам, в связи с непредставлением указанных документов, не отказано.

Более того, к заявке заявителя приложены подписанные 11.02.2015 г. бухгалтерский баланс на 31.12.2014 г., отчёт о финансовых результатах за 2014 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление-157» (вх. №003554) на действия МАДОУ «Детский сад №418» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплексного капитального ремонта здания, извещение №31502001312 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» необоснованной.

 

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад №418» г. Перми нарушение п.п. 5, 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

 

3. Выдать МАДОУ «Детский сад №418» г. Перми предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                             П. И. Литвинов

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны