Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АДС» (вх. № 003587-16 от 17.03.20... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АДС»  (вх. № 003587-16 от 17.03.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

25.03.2016 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу  ООО «АДС» (далее – Заявитель) на действия  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере  закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «УАДиТ» Пермского края (далее – Заказчик)   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае на 2016-2019 гг., лот 8 (изв. № 0156200009916000066),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000066 Заказчиком, Уполномоченным органом  проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае на 2016-2019 гг., лот 8.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа. Начальная (максимальная) цена контракта -  297 953 725,13 руб.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Оценив  представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на подлежащими отклонению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках,  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).

В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1 к постановлению N 99), в частности, при выполнении  работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей -  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В Постановлении № 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В рассматриваемом случае такими документами являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

   В соответствии с указанными нормами,  в документации о закупке (Раздел 6) установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации.

           В Разделе 8 документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копий таких документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации (для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей аукционной документации): 2.2.1 копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; 2.2.2. копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющем строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемке объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

            Заявитель, указывая на то, что объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, полагает указанные выше требования незаконными.

            Отклоняя названный довод Заявителя, Комиссия исходит из следующего.

Работы, включенные в объект закупки, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) относятся к виду 42.11.20- Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. Эта группировка включает, в том числе, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

С учетом указанных выше обстоятельств, поскольку спорное требование коррелирует как с нормами Закона о закупках, так и с положениями, содержащимися в Постановлении № 99, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

             В соответствии с Разделом 8 документации о закупке, вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: - свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

          Стоимость по 1 (одному) договору (контракту) по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, указанная в свидетельстве участника аукциона должна быть не менее цены договора, предложенной участником аукциона, в соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Податель жалобы полагает, что данное требование установлено незаконно.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указано выше, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона  о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    Согласно ч.6 ст.66 Закона  о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

             В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса  лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

  Исходя из смысла указанных выше  норм права, если условия документации о закупке предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе № 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то Заказчик, Уполномоченный орган обязаны установить требование о наличии Свидетельства, а участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.

Представители  Заказчика,  Уполномоченного  органа пояснили, что в объект закупки входят работы, требующие спорных допусков.

 Так, в частности, необходимо выполнить нанесение дорожной разметки, работы по замене отдельных секций металлического барьерного ограждения на металлических стройках, для выполнения которых необходимы допуски п.25.8, 25.7 соответственно, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, для выполнения которых необходимы допуски п.25.2, п.25.4 соответственно и т.д.

Доказательств того, что в объект закупки не входят работы, требующие указанных допусков, Заявителем не представлено.

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.2 – Транспортное строительство, п.33.2.1 – Автомобильные дороги и объекты ифнраструктуры автомобильного транспорта.

С учетом указанных  выше норм права, лицо, с которым по итогам аукциона будет заключен контракт, является лицом, осуществляющим строительство и в силу прямого указания закона должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства, причем вне зависимости от того, будет ли привлекать данное лицо в ходе выполнения работ по контракту других лиц или выполнять строительные работы самостоятельно.

Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым  в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, участнику закупки достаточно иметь копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в данном случае, п.33.2, п.33.2.1.

При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, объем предусмотренных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, превышает 50 % от общего числа видов работ. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

С учетом изложенного выше, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления спорного требования.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупах не может быть установлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «АДС»  на действия  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере  закупок Пермского края, КГБУ «УАДиТ» Пермского края  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае на 2016-2019 гг., лот 8 (изв. № 0156200009916000066) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны