Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Стройлиния» (вх. №003599), ООО «Т... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Стройлиния» (вх. №003599), ООО «Техноком» (вх. №003613), ООО «Промэнергострой» (вх. №003340)

 

«18» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А. В.,  и.о. заместителя руководителя управления;

Члены комиссии:

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

            рассмотрев жалобы ООО «Стройлиния» (вх. №003599), ООО «Техноком» (вх. №003613),                     ООО «Промэнергострой» (вх.№ 003340) (далее – заявители) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Березники (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (младший блок 1, 2, 3 этаж), извещение №31501997048 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2015 г., 12.03.2015, в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобах указано на нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов торгов; незаконность отказа в допуске к торгам ООО «Техноком», ООО «Промэнергострой», и допуска к торгам ООО «ЛЕМА»; отличие фактически проведённой процедуры оценки заявок от процедуры, прописанной в закупочной документации; неверную оценку заявки ООО «Стройлиния».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобы, считает, что торги (с учётом представленного перерасчёта присвоения баллов) проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и в течении 15 дней размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования).

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 2 ст. 3, ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках).

Размещение в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.    N 908 (далее также – Положение). Согласно п. 14 Положения размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

05.02.2015 г. заказчиком на официальном сайте опубликованы, извещение о торгах, конкурсная документация, в т.ч. техническое задание, проект договора, формы (образцы) документов, сметная документация. Датой окончания срока подачи заявок установлено 10 ч. 00 мин. 25.02.2015 г. Вскрытие конвертов назначено на 26.02.2015 г. Проведение торгов определено провести не позднее 3 дней со дня вскрытия конвертов.

Согласно пункта 1 раздела 7, формы 1.2 раздела 6 конкурсной документации участник торгов для допуска к участию в торгах должен указать место нахождения участника закупки, указанное в пункте 4 настоящей формы, соответствующее адресу (месту нахождения) в Российской Федерации, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в учредительных документах участника закупки, в специальном разрешении (лицензии).

Подпунктом 1 пункта 4 раздела 12, пунктом 2 раздела 7 конкурсной документации, подпунктом б) пункта 6.2.2.2 Положения о закупках МАОУ «СОШ №2» установлено, что для допуска к участию в торгах к заявке на участие в конкурсе должна прикладываться полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц).

Также основанием для отказа в допуске к участию в торгах является подготовка и подача заявки на участие в торгах не по формам, согласно раздела 6 конкурсной документации (п.п. 5.1     п. 4 р. 12 конкурсной документации).

Главой 3 конкурсной документации определено, что Критериями оценки и сопоставления заявок являются:

 

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить

Значимость критериев               в процентах.

1.

Цена договора

Предложение о цене договора

30 %

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

1.Конкретный предмет оценки по критерию   (оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ);

1-4 договоров свыше 100 тыс. руб. - 20 баллов.

5-8 договоров свыше 100 тыс. руб. - 30 баллов.

9 договоров свыше 100 тыс. руб. - 50 баллов.

2.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (таблица, отражающая опыт участника);

3.Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

50 %

3.

Срок выполнения работ

не более 30 календарных дней, но не менее 20 календарных дней с даты подписания договора сторонами.

10 %

4

Срок гарантии             на результат работ

Минимальный срок гарантии 12 месяцев со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (ф. КС-2)

Максимальный приемлемый срок  48 месяцев

10 %

 

Положение о закупках МАОУ «СОШ №2» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета №1 от 17.12.2012 г. и размещено на официальном сайте (с учётом изменений) 05.02.2015 г. Пунктом 2.1.1 предусмотрено проведение закупок способом – открытый конкурс.

Пунктом 7.2 Положения установлено, что договор с победителем, либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не ранее чем через 3 дня и не позднее 15 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

План закупок МАОУ «СОШ №2» на 2015 г. с указанием рассматриваемой закупки опубликован на официальном сайте 14.03.2015 г.

06.03.2015 г. на официальном сайте размещены протоколы вскрытия (от 26.02.2015 г.), рассмотрения (от 27.02.2015 г.), оценки и сопоставления (от 03.03.2015 г.) заявок на участие в конкурсе, согласно которых:

- ООО «Техноком» отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ;

- ООО «Пермэнергострой» отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в составе заявки Устава;

- победителем торгов признано ООО «Техно-Таль», набравшее 80 баллов. Заявке ООО «Стройлиния», набравшей 78,49 баллов присвоен второй порядковый номер <...> При этом, по критерию «Квалификация участника» заявке победителя, к которой приложено 9 договоров (контрактов), присвоено 50 баллов, а заявке заявителя, к которой также приложено 9 договоров (контрактов), присвоено 30 баллов. 

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в действиях организатора торгов при рассмотрении заявки ООО «Техноком», поскольку материалами жалобы подтверждено отсутствие в составе заявки Общества выписки из ЕГРЮЛ. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Обоснованными признаются доводы ООО «Пермэнергострой» о незаконности требования организатора торгов о необходимости предоставления в составе заявки Устава Общества, поскольку такого требования закупочная документация не содержит. При этом, антимонопольным органом учтено, что место нахождение, указанное в заявке Общества (614010, Пермский край,              г. Пермь, ул. Куйбышева, 114, оф. 17) соответствует адресу содержащемуся в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе, представленному в материалы жалобы. То есть, формальное требование, указанное в примечании к форме 1.2 конкурсной документации, заявителем соблюдено. Доказательств иного не представлено.

Однако данное обстоятельство не даёт никаких оснований для выводов о незаконности отказа в допуске к торгам указанного заявителя, поскольку раздел заявки «Сведения об участнике закупки-юридическом лице» заполнен с нарушением формы 1.2 раздела 6 конкурсной документации.

При этом, ни Положение о закупках, ни закупочная документация не содержат каких-либо критериев малозначительности, либо несущественности нарушений, допущенных лицами, подавшими заявки на участие в торгах на этапе их подготовки подачи. Также в указанных документах не предусмотрено право конкурсной комиссии по своему усмотрению трактовать допущенные претендентами ошибки и в определенных случаях при их наличии допускать до участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласится с доводами организатора торгов о законности процедуры оценки заявок на участие в конкурсе, даже с учётом исправления «опечаток» и представленного перерасчёта баллов, поскольку из анализа материалов жалобы следует, что к заявке ООО «Стройлиния» было приложено 9 договоров (контрактов), соответствующих требованиям закупочной документации, в т.ч. по ценовому показателю. Иного не доказано.

В части доводов, о незаконности допуска к торгам ООО «ЛЕМА» необходимо отметить, что согласно представленного в материалы жалобы оригинала Журнала регистрации заявок МАОУ СОШ №2 от 14.08.2007 г. заявка Общества поступила 25.02.2015 в 10:56, т.е. после окончания срока приёма заявок, установленного конкурсной документацией. Следовательно, основания для приёма и оценки данной заявки у заказчика отсутствовали (п. 4 раздела 9 конкурсной документации). Позиция заказчика о наличии опечатки в журнале регистрации заявок не может быть принята во внимание т.к. документально не подтверждена.

Таким образом, отсутствуют основания применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организатор торгов не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, результатом чего стало незаконное отклонение от участия в торгах. На официальном сайте в соответствующие сроки размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным согласно Закона о закупках, за исключением плана закупок, протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок. В части плана закупок, заказчик нарушил ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Положения. В части протоколов торгов заказчик нарушил ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

При этом, антимонопольным органом учтено отсутствие доказательств технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в период с 26.02.2015 г. по 06.03.2015 г.

Также необходимо отметить, что в материалы дела представлен подписанный по результатам торгов договор №1 от 10.03.2015 г., что в свою очередь, исключает возможность выдачи ответчику предписания, в т.ч. об отмене протоколов торгов и повторному проведению соответствующих процедур и как следствие ограничивает право заявителей (участников торгов) на восстановление их нарушенных прав и законных интересов в досудебном порядке (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

В то же время, согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенные нормы права, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику обязательное предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Техноком» (вх. №003613), ООО «Промэнергострой»                        (вх.№ 003340) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Березники (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (младший блок 1, 2, 3 этаж), извещение №31501997048 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» необоснованными.

 

2. Признать жалобу ООО «Стройлиния» (вх. №003599) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Березники (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (младший блок 1, 2, 3 этаж), извещение №31501997048 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» обоснованной.

 

3.  Признать в действиях МАОУ «СОШ №8» (Конкурсной комиссии МАОУ «СОШ №8») факт нарушения ч.ч. 4, 12 ст. 10 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

 

4. Выдать МАОУ «СОШ №8» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём внесения изменений в Положение о закупках МАОУ «СОШ №8» в части  обеспечения участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             П. И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                                    А.Н. Белова

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны