Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИмперияСтрой» (вх. № 00361-13 от 15.0... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИмперияСтрой» (вх. № 00361-13 от 15.01.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 января 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ИмперияСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Ленского сельского поселения (далее – Аукционная комиссия), Администрации Ленского сельского поселения (далее – Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы к жилым домам по ул.Ленина, Спортивная, Мира, Юбилейная, Красногвардейцев, Калинина в с.Ленск Кунгурского района Пермского края (извещение №  0156300056612000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Распределительные газопроводы к жилым домам по ул.Ленина, Спортивная, Мира, Юбилейная, Красногвардейцев, Калинина в с.Ленск Кунгурского района Пермского края» (извещение № 0156300056612000007).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.01.2013 г. ООО «ИмперияСтрой» (заявка №  4129564)  отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки на участие в торгах представлены недостоверные сведения по пунктам Ведомости, содержащим требования к полиэтиленовым трубам по ГОСТу 18599-2001* (dh, мм – 160, 225, 315), предложенная масса не соответствует предложенной плотности согласно действующему ГОСТу.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно п.1 раздела 6 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 30.11.2012 г., размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в ред.№2 от 03.12.2012г.) Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  а именно:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

1.1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

 

Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака

(его словесного обозначения)

Участник размещения заказа предлагает  поставку эквивалентного товара

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1);

и

Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и

конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

 

1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),

1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

В соответствии с п.п.7 п.2 Раздела 6 информационной карты документации об аукционе (в редакции от 30.11.2012г., размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в ред.№2 от 03.12.2012г) показатели (конкретные, максимальные и минимальные) используемых при производстве работ товаров - материалов и оборудования указаны в Ведомости основных используемых материалов и оборудования - см. файл «Ведомость основных используемых материалов и оборудования». Под конкретными показателями товара (материалов и оборудования) понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, в т.ч. весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара. Во избежание разночтений между проектной частью, сметной частью проектно-сметной документации и Ведомостью основных используемых материалов и оборудования, а также невозможностью внесения каких-либо изменений в проектно-сметную документацию в части исправления каких-либо технических ошибок или разночтений по причине наличия положительного заключения государственной экспертизы, Заказчиком принято решение, что единственным источником конкретных, максимальных или минимальных показателей является Ведомость основных используемых материалов и оборудования, показатели и значения которой являются приоритетными по отношению к проектной и сметной частям проектно-сметной документации. Дополнять Ведомость  основных используемых материалов и оборудования другими, не указанными в Ведомости, показателями или значениями показателей не требуется. Ведомость основных используемых материалов и оборудования является неотъемлемой частью Технического задания. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами «или эквивалент».

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Ведомости основных используемых материалов и оборудования.

Комиссией установлено, что в п. 20 ГСН.С.2 Ведомости Заказчиком установлено требование к футляру из трубы полиэтиленовой для напорного вобоснабжения SDR 11 S5 наружный диаметр 160 мм ГОСТ 18599-2001*, ПЭ80, плотность при 23 гр.С базовой марки:  < 950 кг/м. куб, номинальный наружный диаметр 160, масса 1 п.м. < 6,60 кг.

В п. 21 установлено требование к  футляру из трубы полиэтиленовой для напорного вобоснабжения SDR 11 S5 наружный диаметр 225 мм ГОСТ 18599-2001*, ПЭ100, плотность при 23 гр.С базовой марки:  < 950 кг/м. куб, номинальный наружный диаметр  225, масса 1 п.м. < 13, 200 кг.

В п. 22 установлено требование к  футляру из трубы полиэтиленовой для напорного вобоснабжения SDR 11 S5 наружный диаметр 315 мм ГОСТ 18599-2001*, ПЭ100, плотность при 23 гр.С базовой марки:  < 950 кг/м. куб, номинальный наружный диаметр  315, масса 1 п.м. < 25, 700 кг.

Комиссией установлено, что по указанным выше позициям ООО «ИмперияСтрой» предложены трубы, имеющие массу  6,65 кг. (плотность базовой марки  930 кг/м.куб), 13, 33 кг (плотность базовой марки 945 кг/м.куб.),  26,06 кг (плотность базовой марки 945 кг/м.куб.).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно ГОСТ  18599-2001 * «Трубы напорные из полиэтилена» масса труб при плотности 950 кг/м.куб. составляет 6, 67  кг., 13, 2 кг., 25, 7 кг. соответственно. С учетом применения коэффициента К=р/950, где р = 930, 945, 945 кг/м. куб. соответственно, так как участником предложена иная плотность полиэтилена, масса 1 п.м. трубы должна составлять 6,52957894736 кг. (плотность  930 кг/м.куб.),  13,1305263157 кг. (плотность  945 кг/м.куб.), 25,5647368419 кг. (плотность  945 кг/м.куб.).

Таким образом, предложенная участником размещения заказа масса не соответствует предложенной плотности согласно ГОСТ.

То обстоятельство, что в заявке ООО «ИмперияСтрой» содержатся недостоверные сведения, поскольку для расчетов использовалась редакция ГОСТ без учета последних изменений, представителем Заявителя не отрицалось.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участник размещения заказа в составе заявки представил недостоверные сведения, в действиях Аукционной комиссии, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования Закона  о размещении заказов, не разместив наряду с ответом запрос ООО «ИмперияСтрой» о разъяснении положений документации в полном объеме.

Представитель Заказчика пояснил, что  разместил  разъяснения положений документации о торгах на сайте с указанием предмета запроса, исключив лишь предлагаемые Заявителем расчеты массы трубы.

Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о  размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила, что Заказчиком соблюдено положение ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

Поскольку ответ размещен на официальном сайте в установленные сроки, с указанием предмета запроса, в действиях Заказчика не может быть установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

В соответствии с  требованиями ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Поскольку протокол рассмотрения заявок от 09.01.2013 г. не содержит указания на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «ИмперияСтрой» на действия Аукционной комиссии администрации Ленского сельского поселения, администрации Ленского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы к жилым домам по ул.Ленина, Спортивная, Мира, Юбилейная, Красногвардейцев, Калинина в с.Ленск Кунгурского района Пермского края (извещение №  0156300056612000007) необоснованной.

2.Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Ленского сельского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения  требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

            4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии администрации Ленского сельского поселения к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны