Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Авто-Тех» (вх. №003715) от 7 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Авто-Тех» (вх. №003715)
о нарушении антимонопольного законодательства
24.03.2015 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу ООО «Авто-Тех» (вх. №003715) (далее – заявитель) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №5 «Улица Мильчакова – микрорайон Голый мыс» (далее – конкурс),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов.
Податель жалобы считает, что выводы конкурсной комиссии относительно признания представленных документов на участие в конкурсе несоответствующими неправомерны, и как следствие, неправомерен отказ в допуске ко второму этапу конкурса. Представитель организатора торгов озвучил устную позицию, в которой ссылаются на законность и обоснованность процедуры торгов, а также просят учесть, что жалоба подана 13.03.2015г. по истечении сроков для обжалования действий Организатора торгов. Кроме того, 25.03.2015г. в связи с признанием конкурса несостоявшимся заключен договор с единственным участником конкурса – ИП Русаковым В.И.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.
В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.
Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.
Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.
При этом, муниципальные правовые принятые в указанной сфере входят в систему Законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).
В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.
Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При этом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. ( п.4,5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В данном случае итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по указанным торгам (Протокол от 09.02.2015г.) размещен на официальном сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» - www.gorodperm.ru. Таким образом, последним днем обжалование действий Организатора торгов был 19.02.2015г.
В рассматриваемом случае жалоба ООО «Авто-Тех» поступила в адрес Пермского УФАС России только 13.03.2015г., то есть по истечении срока обжалования действий Организатора торгов.
Кроме того, из представленных Организатором торгов документов установлено, что 25.02.2015г. заключен договор с победителем торгов – ИП Русаковым В.И.
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России не обладает правовыми основаниями для принятия жалобы ООО «Авто-Тех» к рассмотрению и рассмотрению ее по существу по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Авто-Тех» (вх. №003715) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №5 «Улица Мильчакова – микрорайон Голый мыс» (далее – конкурс) по причине отсутствия правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрению ее по существу по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.