Решение (комиссия) №2944/24 решение по ж ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на ГБПОУ "ПППК" от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/10/18.1-237/2024

 

 

ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ»

183032, Мурманская область, г. Мурманск,

ул. Полярные Зори, д. 4, помещ. 1, ком. 413

<...>

 

ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж»,

Закупочная комиссия

614010, Пермский край, г. Пермь,

ул. Белинского, д. 50

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (вх. № 2804-ЭП/24)

 

«15» марта 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия представителей сторон,

рассмотрев жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (ИНН: 7726736474 ОГРН: 5137746188542) (вх. № 2804-ЭП/24) (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж», (ИНН: 5904101121 ОГРН: 1025900886230) (далее - Заказчик), Закупочной комиссии действия ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж» (далее – Комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля в рамках программы «Профессионалитет» (извещение № 32413295298 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2024 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона, доводы которой сводятся к обжалованию положений Аукционной документации.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 1973/24 от 26.02.2024 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский профессионально-педагогический колледж») (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля в рамках программы «Профессионалитет» (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля в рамках программы «Профессионалитет» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте – 16.02.2024 г.

Дата начала срока подачи заявок – 16.02.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 26.02.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 04.03.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с Техническим заданием обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, доводы которой сводятся к нарушению его прав и законных интересов, выразившиеся в следующем: техническому заданию поставляемого принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля соответствует единственная модель, производимая компанией Index Braille (Швеция), а именно модель Принтер Брайля Index BrailleBox, в связи с чем Заказчиком исключена возможность поставки товара иного производителя, что препятствует осуществлению конкуренции.

Заказчик закупки с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Требования к описанию предмета закупки установлены в ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках: при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству; техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Теническому заданию поставляемым товаром является принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В Техническом задании установлены требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам поставляемого товара.

Как указал Заявитель при подаче жалобы в антимонопольный орган, под указанные в Техническом задании требования подходит исключительно Принтер Брайля Index BrailleBox, эквивалента не существует.

Во исполнение принципов закупочной деятельности согласно ч. 1 ст. 3 Закона закупках, Заказчик при формировании и утверждении документации о закупке должен располагать сведениями о реальной возможности поставки эквивалентной продукции и действительном ее наличии на соответствующем рынке, обратное же приводит к нарушению Заказчиком требований Закона о закупках.

В материалы дела представлены возражения Заказчика, в которых он указал на наличие товаров иных производителей, подходящих под требования Технического задания:

- брайлевский принтер MegaPrint, производитель: Тайвань, ARES TECH GROUP (https://www.vedikor.ru/catalog/tiflotekhnika/braylevskiy-printer-megaprint/);

- принтер для печати рельефно-точечным шрифтом по Брайлю Braillion max, производитель КНР, Digital Technology Co., Ltd (https://www.riagrand.ru/catalog/tiflotekhnika/printer-dlya-pechati-relefno-tochechnym-shriftom-po-braylyu-braillion-max/).

Пермским УФАС России был сделан запрос о соответствии принтеров, указанных Заказчиком в пояснениях, техническому заданию в ООО «Доступная среда», в ответе на который были даны пояснения:

Брайлевский принтер MegaPrint, производитель: Тайвань, ARES TECH GROUP – соответствует техническому заданию;

Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом по Брайлю Braillion max, производитель КНР, Digital Technology Co., Ltd – соответствует техническому заданию.

Аналогичный запрос был направлен в адрес ООО «Софтлайн Проекты», в ответ на который были даны следующие пояснения: указанные в запросе о предоставлении информации принтеры подходят под требования, установленные в техническом задании документации о закупке № 32413295298.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России установлено наличие на рынке нескольких товаров, соответствующих требованиям Технического задания.

Комиссия антимонопольного органа дополнительно отмечает, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу Заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В связи с изложенным, Заказчик, учитывая собственные потребности, которые в рассматриваемом случае направлены на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля в рамках программы «Профессионалитет», вправе устанавливать в Техническом задании требования в соответствии с объектом закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (ИНН: 7726736474 ОГРН: 5137746188542) (вх. № 2804-ЭП/24) на действия ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж», (ИНН: 5904101121 ОГРН: 1025900886230), Закупочной комиссии действия ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля в рамках программы «Профессионалитет» (извещение № 32413295298 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. 1973/24 от 26.02.2024г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

 

2024-3234

 

 

Связанные организации

ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ»
ИНН 7726736474, ОГРН 5137746188542
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕРМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ИНН 5904101121, ОГРН 1025900886230
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368