Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Акентьева И.В. (вх. №003859) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Акентьева И.В. (вх. №003859)

                               

«23» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., специалист первого разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Акентьева Игнатия Валерьевича (вх.№003859) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49» г. Березники (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу и наладке охранной сигнализации и системы видеонаблюдения в здании МАДОУ «Детский сад №49», извещение №31502021885 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса.

Заявитель полагает, что его заявка на участие в конкурсе была подготовлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и была отклонена неправомерно.

Учитывая изложенное, заявитель просит признать в действиях организатора торгов факт нарушения требований действующего законодательства, отменить протокол вскрытия конвертов с заявками и выдать предписание направленное на устранение нарушения.

Заказчик с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв, в котором указывает на законность проведения процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее также – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

 

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п.п. 12 п. 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать сведения  о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч.12 ст. 4 Закона о закупках).

12.02.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение о торгах, конкурсная документация, проект договора, формы документов.

Датой окончания срока подачи заявок указано 04.03.2015 г. Датой рассмотрения заявок указано 05.03.2015 г. Датой подведения итогов указано 07.03.2015 г.

В п.п. 2 п. 5 раздела 7 конкурсной документации установлено, что участник конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов, размещенному на официальном сайте 10.03.2015 г., заявка ИП Акентьева И.В. не была допущена к участию в конкурсе на том основании, что не соответствовала требованиям конкурсной документации (п.п. 2 п. 5 раздела 7).

Оценив все представленные на заседание заявки (оригиналы) на участие в конкурсе, Комиссия убедилась, что заявка ИП Акентьева И.В. действительно находилась не в запечатанном конверте, а в папке-скоросшивателе, которая не была каким-либо образом запечатана, что бы исключало доступ к содержащимся в ней документам до процедуры вскрытия.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий организатора торгов по отклонению заявки ИП Акентьева И.В. как несоответствующей требованиям конкурсной документации (п.п. 2 п. 5 раздела 7).

Вместе с тем, Комиссия выявила, что план закупок заказчика на 2015 г. был утвержден 03.02.2015 г. и размещен на официальном сайте 11.02.2015 г. (т.е. позднее 31 декабря 2014 г.), что является нарушением установленного срока размещения планов закупок.

Таким образом, отсутствуют основания применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 05.04.2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте в соответствующие сроки размещены все сведения и документы, размещение которых в соответствии с Законом о закупках является обязательным, за исключением плана закупок. В части размещения плана закупок, заказчик нарушил п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

          Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Акентьева И.В. (вх. №003859) на действия МАДОУ «Детский сад №49» г. Березники при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу и наладке охранной сигнализации и системы видеонаблюдения в здании МАДОУ «Детский сад №49», извещение №31502021885 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад №49» г. Березники нарушение п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

 

3. Выдать МАДОУ «Детский сад №49» г. Березники обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка размещения на официальном сайте планов закупок, а именно путём издания внутреннего распорядительного акта Учреждения (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам Учреждения о необходимости соблюдения законодательства о закупках и недопустимости нарушения сроков обязательного размещения сведений о закупках на официальном сайте.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                                Е.Д. Ваганова

                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

П.И. Литвинов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны