Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Листок» (вх. № 003868-16 от 22.03.... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Листок» (вх. № 003868-16 от 22.03.2016 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

29 марта 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Листок» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия),   при проведении электронного аукциона на поставку текстильной продукции с символикой (изв.№ 0156300008716000040),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008716000040 Администрацией города Перми (далее – Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку текстильной продукции с символикой.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016г. ООО «Листок» (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а именно по причине того, что в заявке не  указаны конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об  электронном аукционе:

По п.4 «Косынка (белая)» - материал;

По п.5 «Косынка (синяя) - материал;

По п.6 «Косынка (красная)» - материал;

По п.7 «Шарф (белый)» - материал;

По п.8  «Шарф (синий)» - материал;

По п.9 «Шарф (красный)» - материал».

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со "статьей 33" настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в "части 1" настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в приложении №1  «Техническое задание».

В соответствии  с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.2.1 раздела 5 аукционной документации.

В частности, в пп. 4, 5, 6, 7, 8, 9 Заказчиком установлены требования к материалу, а именно: «двусторонняя синтетическая шелковая ткань с атласным переплетением».

Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что в упомянутых пунктах заявки участником указано, что материал предлагаемых к поставке товаров: «атлас-сатин 80г».

Таким образом, сведения, предоставленные подателем жалобы в составе первой части заявки не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая тот факт, что Аукционная комиссия рассматривает заявку строго на соответствие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержит конкретные значения показателей, которые вместе с тем не соответствуют требованиям аукционной документации. Исходя из изложенного, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016г. содержит некорректное обоснование отказа в допуске к участию, в связи с чем Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Листок» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку текстильной продукции с символикой (изв.№ 0156300008716000040) необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны