Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 003884-16 о... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 003884-16 от 23.03.2016 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

29 марта 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид 300 мг) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница (изв.№ 0356200002016000079),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200002016000079 ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница (далее – Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств (йопромид 300 мг) для нужд учреждения.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016г. ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со "статьей 33" настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в "части 1" настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства..

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 «Техническое задание».

В соответствии  с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.

Так, Заказчиком установлены требования к закупаемому лекарственному средству с международным непатентованным наименованием «Йопромид»: «раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл - картриджи № 10».

Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что обществом предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Йопромид», с формой выпуска флаконы №10, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая тот факт, что Аукционная комиссия рассматривает заявку строго на соответствие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что 15.03.2016г. Комиссией Пермского УФАС была рассмотрена жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид 300 мг) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница (изв.№ 0356200002016000079), в части довода относительно установления требования к форме выпуска закупаемого лекарственного препарата, ограничивающего количество возможных участников закупки. Данная жалоба признана необоснованной.

Представитель Заказчика пояснила, что форма выпуска закупаемого лекарственного средства (картриджи) обусловлена особенностью медицинского оборудования, имеющегося в наличии у Заказчика, а именно инъекционной системой MedradStellant D. В материалы жалобы предоставлены документы, подтверждающие тот факт, что упомянутое оборудование состоит на балансе учреждения. Кроме того, предоставлены информационные письма производителя данного оборудования АО «Байер» о том, что при работе с инъекционной системой необходимо закупать лекарственное средство в картриджах. Более того, это является условием для сохранения гарантийных обязательств на упомянутое оборудование.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид 300 мг) для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница (изв.№ 0356200002016000079) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны